ФАС банковская тайна
Подборка наиболее важных документов по запросу ФАС банковская тайна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закон США NDAA 2021 и правовые проблемы обеспечения банками конфиденциальности информации
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)<8> В частности, Федеральная антимонопольная служба не признается органом, имеющим право на получение сведений, составляющих банковскую тайну, поскольку ст. 26 Закона о банках не перечисляет ФАС в перечне органов и лиц, имеющих право на ее получение. Статья 25 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с положениями ч. 6 ст. 44 данного Закона и ст. 26 Закона о банках не содержит положений, обязывающих банк представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы и сведения, составляющие банковскую тайну. См., например: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 марта 2020 г. N Ф07-1619/2020 по делу N А56-74329/2019 и Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2019 г. N 305-АД18-18535 по делу N А40-199212/2017 // Документы опубликованы не были. СПС "КонсультантПлюс".
(Лаутс Е.Б.)
("Банковское право", 2021, N 5)<8> В частности, Федеральная антимонопольная служба не признается органом, имеющим право на получение сведений, составляющих банковскую тайну, поскольку ст. 26 Закона о банках не перечисляет ФАС в перечне органов и лиц, имеющих право на ее получение. Статья 25 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с положениями ч. 6 ст. 44 данного Закона и ст. 26 Закона о банках не содержит положений, обязывающих банк представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы и сведения, составляющие банковскую тайну. См., например: Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12 марта 2020 г. N Ф07-1619/2020 по делу N А56-74329/2019 и Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 1 февраля 2019 г. N 305-АД18-18535 по делу N А40-199212/2017 // Документы опубликованы не были. СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Состояние антимонопольного правоприменения: взгляды судебных юристов
(Новиков В.В., Тай Ю.В.)
("Закон", 2020, N 2)"ФАС по своему положению... зачастую выше министерств" (В., партнер ЮФ), "у нас две этих службы монструозных. Вроде они не министерства, но могут все. ФАС и ФСБ... Всепроникновение, вседоступность... к информации, сейчас закон о банковской тайне лоббируют, хотят добиться закона о связи - просто ФСБ в экономике еще одно" (Б., руководитель практики в АБ).
(Новиков В.В., Тай Ю.В.)
("Закон", 2020, N 2)"ФАС по своему положению... зачастую выше министерств" (В., партнер ЮФ), "у нас две этих службы монструозных. Вроде они не министерства, но могут все. ФАС и ФСБ... Всепроникновение, вседоступность... к информации, сейчас закон о банковской тайне лоббируют, хотят добиться закона о связи - просто ФСБ в экономике еще одно" (Б., руководитель практики в АБ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Статья 26 Закона N 395-1 устанавливает положения о банковской тайне клиентов кредитной организации, гарантирующие защиту интересов клиентов и корреспондентов кредитной организации, Банка России, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, а также определяет перечень лиц, которым могут быть представлены сведения, содержащие банковскую тайну. Органы Федеральной антимонопольной службы в данный перечень не включены.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Статья 26 Закона N 395-1 устанавливает положения о банковской тайне клиентов кредитной организации, гарантирующие защиту интересов клиентов и корреспондентов кредитной организации, Банка России, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, а также определяет перечень лиц, которым могут быть представлены сведения, содержащие банковскую тайну. Органы Федеральной антимонопольной службы в данный перечень не включены.
Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 N 409
"Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации"10. Перечень сведений, запрашиваемых антимонопольным органом у Центрального банка Российской Федерации, определяется по соглашению между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами о соблюдении банковской тайны, в пределах сведений, содержащихся в формах отчетности, представляемых кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.
"Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации"10. Перечень сведений, запрашиваемых антимонопольным органом у Центрального банка Российской Федерации, определяется по соглашению между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами о соблюдении банковской тайны, в пределах сведений, содержащихся в формах отчетности, представляемых кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.