Фас о рекламе в интернете

Подборка наиболее важных документов по запросу Фас о рекламе в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)
На социальную рекламу не нужно получать идентификатор. Это потребуется только с 1 марта 2025 г. (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе в ред. Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ, Ответ на вопрос "Распространяются ли требования по маркировке рекламы в Интернете на социальную рекламу?", размещенный на сайте ФАС России).
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)
Если же на сайте компания размещает баннеры с информацией о чужих товарах и услугах, то подобные сведения могут счесть рекламой, которая требует маркировки. Так было в деле N А43-3822/2022, рассказывает Ижатаев. АС Волго-Вятского округа согласился с ФАС и признал информацию на сайте компании рекламой: там были сведения с предложениями от других организаций. Суд пришел к выводу, что спорные сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования нескольких крупных компаний.

Нормативные акты

Определение Челябинского УФАС России от 28.10.2024 N 074/05/18-2523/2024
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"
Челябинское УФАС России сообщает, что согласно позиции ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.