Фас о рекламе в интернете
Подборка наиболее важных документов по запросу Фас о рекламе в интернете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)На социальную рекламу не нужно получать идентификатор. Это потребуется только с 1 марта 2025 г. (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе в ред. Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ, Ответ на вопрос "Распространяются ли требования по маркировке рекламы в Интернете на социальную рекламу?", размещенный на сайте ФАС России).
(КонсультантПлюс, 2025)На социальную рекламу не нужно получать идентификатор. Это потребуется только с 1 марта 2025 г. (ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе в ред. Федерального закона от 26.12.2024 N 479-ФЗ, Ответ на вопрос "Распространяются ли требования по маркировке рекламы в Интернете на социальную рекламу?", размещенный на сайте ФАС России).
Статья: Как бизнесу избежать штрафов за немаркировку рекламы в Интернете
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Если же на сайте компания размещает баннеры с информацией о чужих товарах и услугах, то подобные сведения могут счесть рекламой, которая требует маркировки. Так было в деле N А43-3822/2022, рассказывает Ижатаев. АС Волго-Вятского округа согласился с ФАС и признал информацию на сайте компании рекламой: там были сведения с предложениями от других организаций. Суд пришел к выводу, что спорные сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования нескольких крупных компаний.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Если же на сайте компания размещает баннеры с информацией о чужих товарах и услугах, то подобные сведения могут счесть рекламой, которая требует маркировки. Так было в деле N А43-3822/2022, рассказывает Ижатаев. АС Волго-Вятского округа согласился с ФАС и признал информацию на сайте компании рекламой: там были сведения с предложениями от других организаций. Суд пришел к выводу, что спорные сведения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования нескольких крупных компаний.
Нормативные акты
Определение Челябинского УФАС России от 28.10.2024 N 074/05/18-2523/2024
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"Челябинское УФАС России сообщает, что согласно позиции ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.
"О возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе"Челябинское УФАС России сообщает, что согласно позиции ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.