Фас выявило ошибки
Подборка наиболее важных документов по запросу Фас выявило ошибки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Административная ответственность при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Управление... [ФАС России - ред.]... пришло к выводу о том, что прокурором неправильно квалифицировано выявленное правонарушение, и... Управление признало Администрацию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ...
(КонсультантПлюс, 2024)...Управление... [ФАС России - ред.]... пришло к выводу о том, что прокурором неправильно квалифицировано выявленное правонарушение, и... Управление признало Администрацию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отмена конкурса по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)"...ООО... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным решения ФАС России (далее - антимонопольный орган)...
(КонсультантПлюс, 2024)"...ООО... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании недействительным решения ФАС России (далее - антимонопольный орган)...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.10.2023 N Ф01-6474/2023 по делу N А28-10382/2022 <Разрешается ли в произвольном формате давать пояснения по НДС-декларации?>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)И еще один важный момент. Истребование пояснений в ситуациях, оговоренных абз. 1 п. 3 ст. 88 НК РФ, - не только право, но и обязанность налоговиков (см. Письма главного финансового ведомства от 15.01.2020 N 03-02-08/1322 и ФНС России от 06.03.2018 N ЕД-4-2/4335@ (п. 1), п. 2.2 Определения КС РФ от 12.07.2006 N 267-О). Есть судебные вердикты, "забраковывающие" решения инспекторов по проверке, когда до составления акта те не сообщили плательщику о выявленных ошибках и не потребовали пояснений (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2011 N А78-6006/2010, Западно-Сибирского округа от 16.03.2010 N А81-1856/2009 и др.). Отметим, что последний из перечисленных судебных актов одобрен высшими арбитрами.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 22)И еще один важный момент. Истребование пояснений в ситуациях, оговоренных абз. 1 п. 3 ст. 88 НК РФ, - не только право, но и обязанность налоговиков (см. Письма главного финансового ведомства от 15.01.2020 N 03-02-08/1322 и ФНС России от 06.03.2018 N ЕД-4-2/4335@ (п. 1), п. 2.2 Определения КС РФ от 12.07.2006 N 267-О). Есть судебные вердикты, "забраковывающие" решения инспекторов по проверке, когда до составления акта те не сообщили плательщику о выявленных ошибках и не потребовали пояснений (Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 08.04.2011 N А78-6006/2010, Западно-Сибирского округа от 16.03.2010 N А81-1856/2009 и др.). Отметим, что последний из перечисленных судебных актов одобрен высшими арбитрами.
Статья: Контроль закупочной деятельности заказчиков по Закону N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Нередко антимонопольные органы понимают под неразмещением информации не только неразмещение в ЕИС некой закупки либо документа (например, проекта договора или проектной документации), но и части необходимой информации (например, информации, подлежащей включению в состав протоколов). Помимо этого, отдельные органы ФАС России пытаются квалифицировать как неразмещение информации факты выявления некорректных, ошибочных, и, как следствие, недостоверных сведений даже в ежемесячной отчетности. Но если в случае с отчетом о закупках у МСП выявление недостоверных сведений влечет последствия для заказчика, определенные нормативным правовым актом, то административные последствия в виде штрафов за ошибки, просчеты и упущения могут быть рассмотрены как спорные, ввиду прямого отсутствия соответствующих составов правонарушений в КоАП РФ, расширительное прочтение которого недопустимо.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)Нередко антимонопольные органы понимают под неразмещением информации не только неразмещение в ЕИС некой закупки либо документа (например, проекта договора или проектной документации), но и части необходимой информации (например, информации, подлежащей включению в состав протоколов). Помимо этого, отдельные органы ФАС России пытаются квалифицировать как неразмещение информации факты выявления некорректных, ошибочных, и, как следствие, недостоверных сведений даже в ежемесячной отчетности. Но если в случае с отчетом о закупках у МСП выявление недостоверных сведений влечет последствия для заказчика, определенные нормативным правовым актом, то административные последствия в виде штрафов за ошибки, просчеты и упущения могут быть рассмотрены как спорные, ввиду прямого отсутствия соответствующих составов правонарушений в КоАП РФ, расширительное прочтение которого недопустимо.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")83. В случае если государственный заказчик согласен с видом цены, прогнозной ценой на продукцию и прогнозной стоимостью вспомогательных работ, предложенными организацией либо уточненными в соответствии с заключением о прогнозной цене, подготовленным отраслевым органом, он подписывает протокол согласования прогнозной цены единицы продукции, протокол согласования стоимости вспомогательных работ и направляет в срок, установленный пунктом 81 настоящего Положения, по одному экземпляру каждого из подписанных им протоколов организации и отраслевому органу, а в Федеральную антимонопольную службу - протокол согласования прогнозной цены единицы продукции с приложением к нему копии плановой калькуляции затрат организации.
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")83. В случае если государственный заказчик согласен с видом цены, прогнозной ценой на продукцию и прогнозной стоимостью вспомогательных работ, предложенными организацией либо уточненными в соответствии с заключением о прогнозной цене, подготовленным отраслевым органом, он подписывает протокол согласования прогнозной цены единицы продукции, протокол согласования стоимости вспомогательных работ и направляет в срок, установленный пунктом 81 настоящего Положения, по одному экземпляру каждого из подписанных им протоколов организации и отраслевому органу, а в Федеральную антимонопольную службу - протокол согласования прогнозной цены единицы продукции с приложением к нему копии плановой калькуляции затрат организации.
Приказ ФАС России от 04.10.2021 N 1067/21
"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66040)89. Основанием для начала процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в решении, указанном в пункте 82 Регламента.
"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и ходатайств о согласовании установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2021 N 66040)89. Основанием для начала процедуры является поступление в ФАС России заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в решении, указанном в пункте 82 Регламента.