Фцп байкал
Подборка наиболее важных документов по запросу Фцп байкал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
Статья: К вопросу об экологизации и деэкологизации законодательства и других сфер общественной жизни
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)2004 - 2006 гг. В результате административной реформы создано два специально уполномоченных органа в области экологической экспертизы и экологического контроля (Ростехнадзор и Росприроднадзор) <24>, что привело к несогласованности, дублированию и параллелизму в их деятельности. Как следствие - не только дезорганизация этих важнейших структур обеспечения экологической и радиационной безопасности страны, но и дискредитация экологической политики и системы государственного управления, а также ухудшение состояния окружающей среды и резкий рост экологических правонарушений. Это подтверждено Генеральной прокуратурой в опубликованных материалах парламентских слушаний в Госдуме России в 2008 г., где отмечено, что результатом реорганизации 2004 г. стало резкое снижение показателей эффективности экологического контроля, при этом проверки объектов уменьшились в 19 раз, выявляемость экологических правонарушений упала в 45 раз, а исков за экологический ущерб по всей стране предъявлено лишь восемь <25>. Тогда же в два этапа упразднены все 15 федеральных целевых программ (ФЦП) экологической направленности, обеспечивающих финансирование заповедников и нацпарков, охрану лесов от пожаров, озера Байкал и других экологических направлений. Как результат - снижение финансовой обеспеченности экологической безопасности, на что указывает в ежегодных заключениях по бюджету Счетная палата Российской Федерации <26>.
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)2004 - 2006 гг. В результате административной реформы создано два специально уполномоченных органа в области экологической экспертизы и экологического контроля (Ростехнадзор и Росприроднадзор) <24>, что привело к несогласованности, дублированию и параллелизму в их деятельности. Как следствие - не только дезорганизация этих важнейших структур обеспечения экологической и радиационной безопасности страны, но и дискредитация экологической политики и системы государственного управления, а также ухудшение состояния окружающей среды и резкий рост экологических правонарушений. Это подтверждено Генеральной прокуратурой в опубликованных материалах парламентских слушаний в Госдуме России в 2008 г., где отмечено, что результатом реорганизации 2004 г. стало резкое снижение показателей эффективности экологического контроля, при этом проверки объектов уменьшились в 19 раз, выявляемость экологических правонарушений упала в 45 раз, а исков за экологический ущерб по всей стране предъявлено лишь восемь <25>. Тогда же в два этапа упразднены все 15 федеральных целевых программ (ФЦП) экологической направленности, обеспечивающих финансирование заповедников и нацпарков, охрану лесов от пожаров, озера Байкал и других экологических направлений. Как результат - снижение финансовой обеспеченности экологической безопасности, на что указывает в ежегодных заключениях по бюджету Счетная палата Российской Федерации <26>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов предусмотрены Федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847 (далее - Программа). Ожидаемым результатом осуществления данных мероприятий являлось исключение поступления загрязненных нефтепродуктами подземных вод в реку Селенгу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов предусмотрены Федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847 (далее - Программа). Ожидаемым результатом осуществления данных мероприятий являлось исключение поступления загрязненных нефтепродуктами подземных вод в реку Селенгу.
Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране озера Байкал"Федеральные целевые программы в области охраны озера Байкал формируются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране озера Байкал"Федеральные целевые программы в области охраны озера Байкал формируются Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.