Фцп охрана озера байкал
Подборка наиболее важных документов по запросу Фцп охрана озера байкал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 "Принцип эффективности использования бюджетных средств" БК РФ"С учетом изменений, внесенных в приговор судом апелляционной инстанции, судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о виновности К., занимавшей должность председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес> Республики Бурятия, и наделенной административно-хозяйственными и организационно-распорядительными полномочиями, двух эпизодов превышения должностных полномочий, выразившихся в умышленном подписании актов выполненных работ по форме КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затратах по форме КС-3, содержащих заведомо не соответствующие действительности сведения о выполненных работах при исполнении муниципального контракта по модернизации очистных сооружений, строительству канализационного коллектора и канализационно-насосной станции от Межрайонной строительной организации до Петропавловской больницы в <адрес> на общую сумму 3 443 308 рублей 24 копейки, а также муниципального контракта по строительству полигона для твердых бытовых отходов с рекультивацией существующей свалки в <адрес> на общую сумму 9 274 816 рублей 90 копеек, в результате чего были существенно нарушены права и законные интересы граждан и охраняемые законом интересы общества и государства, поскольку бюджетам бюджетной системы РФ причинен ущерб в указанном выше размере, нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, причинен вред законным правам и интересам жителей <адрес> Республики Бурятия в виде неэффективного выполнения мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", а также нарушены конституционные права жителей и охраняемые законом интересы общества и государства на благоприятную окружающую среду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)Полагаем, что в связи с постановкой развития экотуризма на ООПТ как государственной задачи в первую очередь необходимо установить (в Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" в общем виде и в положениях об ООПТ конкретно) предельно допустимые нагрузки на ООПТ, исходящие из непревышения величины туристического потока, количественно создающей угрозу видам растительного и животного мира, природным комплексам и ландшафтам, для охраны которых созданы ООПТ, и урегулировать виды инфраструктурных объектов, допускаемых к строительству на ООПТ. В настоящее время нормативы предельно допустимых нагрузок единичны - установлены нормативы допустимой антропогенной нагрузки на уникальную экологическую экосистему озера Байкал. Допустимые нагрузки на локальные наземные экосистемы центральной экологической зоны Байкальской природной территории при непрерывном пребывании людей в вегетационный период составляют 1 - 6 человек на 1 га, допустимые воздействия при рекреационном использовании наземных экосистем определены для 500-метровой прибрежной полосы в процентах от территории естественных экосистем <17>. Предельно допустимые рекреационные нагрузки для пляжей установлены Постановлением Правительства Иркутской области от 19.09.2019 N 777-пп "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Иркутской области" и Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.08.2019 N 416 "Об утверждении Правил организации туризма и отдыха в центральной экологической зоне Байкальской природной территории в Республике Бурятия". Постановлением Правительства РФ от 21.08.2012 N 847 "О федеральной целевой программе "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы" предусмотрено увеличение на 28% отношения количества посещений особо охраняемых природных территорий к их рекреационной емкости на Байкале.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОЗЕРА БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОХРАНА ОЗЕРА БАЙКАЛ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ БАЙКАЛЬСКОЙ ПРИРОДНОЙ ТЕРРИТОРИИ НА 2012 - 2020 ГОДЫ"
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов предусмотрены Федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847 (далее - Программа). Ожидаемым результатом осуществления данных мероприятий являлось исключение поступления загрязненных нефтепродуктами подземных вод в реку Селенгу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Мероприятия по ликвидации подпочвенного скопления нефтепродуктов предусмотрены Федеральной целевой программой "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847 (далее - Программа). Ожидаемым результатом осуществления данных мероприятий являлось исключение поступления загрязненных нефтепродуктами подземных вод в реку Селенгу.