Федеральная целевая программа развитие судебной системы на 2013-2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральная целевая программа развитие судебной системы на 2013-2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Видеоконференц-связь в цивилистическом процессе: проблемы и перспективы использования
(Бегичева Е.В., Примак В.Г.)
("Современное право", 2020, N 5)
Основные положения. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 утверждена Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы на 2013 - 2020 годы", которая предусматривает проведение мероприятий по повышению открытости, доступности и прозрачности деятельности судов, судебных органов и органов судейского сообщества на основе информационно-коммуникационных технологий за счет применения в том числе и систем видеоконференц-связи [8]. В частности, она предусматривает необходимость оснащения 95% федеральных судов системами видеоконференц-связи.
Статья: Правовое регулирование доступа к информации о деятельности мировых судей: к вопросу об эффективности законодательства субъектов
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)
Фактически в любой из перечисленных моделей, за исключением последней, доступ к информации о деятельности мировых судей регламентируется законом субъекта, состоящим по большей части из норм, отсылающих (дублирующих) к Федеральному закону N 262-ФЗ. Это обусловлено тем, что Федеральный закон N 262-ФЗ изначально сужает полномочия регионального законодателя в правовом регулировании доступа к информации о деятельности мировых судей, не упоминая законодательство субъектов ни в ч. 3 ст. 9, перечисляющей субъектов правотворчества в части установления порядка предоставления информации о деятельности суда, ни в ч. 2 ст. 10, указывающей на субъектов правотворчества в части установления порядка создания официальных сайтов и размещения на них информации, ни в ч. 5 ст. 10, где, напротив, подчеркивается, что требования к технологическим и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтами для мировых судей устанавливаются Судебным департаментом. По сути, ч. 2 ст. 2 распространяется лишь на правовое регулирование обеспечения доступа к информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов РФ, но не на мировых судей, хотя последние также являются судьями субъекта. Логика федерального законодателя здесь понятна: необходимо обеспечение реализации единых требований к информационному обеспечению судов общей юрисдикции, низшим звеном которых являются мировые судьи, что особенно актуально в свете реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы на 2013 - 2020 годы" <5>, ставящей в качестве одной из задач обеспечение открытости и доступности правосудия, создание электронного правосудия. Как отмечают исследователи, обеспечение доступности информации о деятельности судов тесно связано с проблемами внедрения новых информационно-коммуникационных технологий, обеспечения безопасности информации, ее достоверности, защиты прав и свобод граждан при предоставлении или размещении информации, обеспечения единства в информационной политике судов и другими аспектами, требующими централизованного решения <6>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 02.12.2019 N 380-ФЗ
(ред. от 18.03.2020)
"О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"