Федеральное казначейство код цели
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральное казначейство код цели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровой рубль: дискуссия о правовой природе и перспективах внедрения
(Лаутс Е.Б.)
("Закон", 2024, N 9)Банк России, Минфин России и Федеральное казначейство продолжают совместную работу по определению основных этапов запуска использования цифрового рубля в бюджетном процессе, необходимости изменений бюджетного законодательства, функционала платформы цифрового рубля и системы казначейских платежей <34>. Очевидно, что возможность идентифицировать цифровой рубль, представляющий собой уникальный код на платформе, является основным движущим мотивом использования его как в рамках контрактной системы, так и в рамках бюджетного процесса в целом. Как отмечается в литературе, "поскольку специальным участником платформы цифрового рубля будет выступать Федеральное казначейство в целях осуществления операций для обеспечения деятельности бюджетных учреждений, цифровой рубль приобретет бюджетную окраску, что потребует корректировки бюджетного законодательства в части закрепления особенностей осуществления предусмотренных Бюджетным кодексом форм финансирования" <35>.
(Лаутс Е.Б.)
("Закон", 2024, N 9)Банк России, Минфин России и Федеральное казначейство продолжают совместную работу по определению основных этапов запуска использования цифрового рубля в бюджетном процессе, необходимости изменений бюджетного законодательства, функционала платформы цифрового рубля и системы казначейских платежей <34>. Очевидно, что возможность идентифицировать цифровой рубль, представляющий собой уникальный код на платформе, является основным движущим мотивом использования его как в рамках контрактной системы, так и в рамках бюджетного процесса в целом. Как отмечается в литературе, "поскольку специальным участником платформы цифрового рубля будет выступать Федеральное казначейство в целях осуществления операций для обеспечения деятельности бюджетных учреждений, цифровой рубль приобретет бюджетную окраску, что потребует корректировки бюджетного законодательства в части закрепления особенностей осуществления предусмотренных Бюджетным кодексом форм финансирования" <35>.
Статья: Совершенствование бюджетного процесса в Российской Федерации в рамках осуществления казначейского сопровождения
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2024, N 6)1. В целях снижения рисков при исполнении контрактов в рамках строительства ряд получателей бюджетного процесса при осуществлении внутреннего финансового контроля могут организовывать работу по утверждению сведений об операциях с целевыми средствами (далее - сведения) в рамках выделенного авансового платежа "под имеющиеся потребности" подрядчикам. При этом обязательным условием является закрепление отдельных положений в контракте между заказчиком и подрядчиком о предоставлении документов-оснований до их направления с платежным поручением в территориальный орган Федерального казначейства. При рассмотрении сведений в целях их последующего утверждения или отказа в учреждении организуется работа по изучению копий документов-оснований и первичных учетных документов на предмет соответствия проектной документации и кодам направления расходования целевых средств, предоставленных подрядчиками, до предоставления ими платежных поручений с приложением подтверждающих документов-оснований в территориальные органы Федерального казначейства. На практике могут возникнуть случаи, когда подрядчик после утверждения сведений у заказчика в учреждение предоставлял одни документы-основания, а в территориальные органы Федерального казначейства вместе с платежным поручением направил другие документы-основания. В этой связи возникают случаи, когда заказчик не может в полной мере осуществлять свои обязанности по контролю за исполнением подрядчиком условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1>).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)13. При поступлении на казначейский счет органа Федерального казначейства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), органы Федерального казначейства учитывают такие поступления по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитические коды), указанным в распоряжениях.
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)13. При поступлении на казначейский счет органа Федерального казначейства субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных из федерального бюджета (далее - целевые средства), органы Федерального казначейства учитывают такие поступления по аналитическим кодам, используемым Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитические коды), указанным в распоряжениях.
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 13.11.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)30(2). Коды направлений расходов, содержащие значения 97000 - 97499, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее в целях настоящего пункта - Правила), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит), в том числе для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении расходов на цели, предусмотренные Правилами.
(ред. от 13.11.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)30(2). Коды направлений расходов, содержащие значения 97000 - 97499, используются для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, предусмотренные Правилами предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее в целях настоящего пункта - Правила), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до 15 лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения (далее - специальный казначейский кредит), в том числе для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении расходов на цели, предусмотренные Правилами.