Федеральный реестр медицинских работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный реестр медицинских работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные аспекты защиты врачебной тайны при использовании телемедицинских технологий в здравоохранении
(Федотов Н.Е.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)Во-вторых, не каждое медицинское учреждение стремится использовать данную технологию в силу различных причин: финансовое положение, техническое состояние оборудования, отсутствие врачей, которые имеют право оказывать медицинскую помощь и проводить консультации с использованием телемедицинских технологий в связи с необходимостью получения ими соответствующей лицензии. Как отмечает А.В. Попова, "право на использование телемедицинских технологий возникает только у медицинских работников, зарегистрированных в Федеральном реестре, и при условии регистрации медицинской организации, в которой они работают, в соответствующем реестре Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения..." <14>. В пункте 12 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", указывается, что "федеральная электронная регистратура обеспечивает: ...планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий... предоставление медицинскому работнику доступа к медицинской документации, сформированной по результатам приема данного медицинского работника, в том числе осуществления консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий..." <15>.
(Федотов Н.Е.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 1)Во-вторых, не каждое медицинское учреждение стремится использовать данную технологию в силу различных причин: финансовое положение, техническое состояние оборудования, отсутствие врачей, которые имеют право оказывать медицинскую помощь и проводить консультации с использованием телемедицинских технологий в связи с необходимостью получения ими соответствующей лицензии. Как отмечает А.В. Попова, "право на использование телемедицинских технологий возникает только у медицинских работников, зарегистрированных в Федеральном реестре, и при условии регистрации медицинской организации, в которой они работают, в соответствующем реестре Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения..." <14>. В пункте 12 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", указывается, что "федеральная электронная регистратура обеспечивает: ...планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий... предоставление медицинскому работнику доступа к медицинской документации, сформированной по результатам приема данного медицинского работника, в том числе осуществления консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий..." <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Медицинская организация передает сведения о смерти в Федеральной реестр в электронном виде в течение 1 рабочего дня с момента формирования документа о смерти в форме электронного документа, а при отсутствии технической возможности по обмену сведениями документ о смерти формируется в форме электронного документа медицинской организацией и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника в Федеральном реестре в течение 1 суток с момента установления причины смерти.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. Медицинская организация передает сведения о смерти в Федеральной реестр в электронном виде в течение 1 рабочего дня с момента формирования документа о смерти в форме электронного документа, а при отсутствии технической возможности по обмену сведениями документ о смерти формируется в форме электронного документа медицинской организацией и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью медицинского работника в Федеральном реестре в течение 1 суток с момента установления причины смерти.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об оружии"По результатам проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в случае отсутствия у гражданина заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и отсутствия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинской организацией оформляются медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Указанные медицинские заключения формируются в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, размещаются в федеральном реестре документов, содержащем сведения о результатах медицинского освидетельствования, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - реестр), и информация об оформленных медицинских заключениях передается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия. Медицинская организация обязана проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.
(ред. от 08.08.2024)
"Об оружии"По результатам проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в случае отсутствия у гражданина заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, и отсутствия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов медицинской организацией оформляются медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Указанные медицинские заключения формируются в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, размещаются в федеральном реестре документов, содержащем сведения о результатах медицинского освидетельствования, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее - реестр), и информация об оформленных медицинских заключениях передается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия. Медицинская организация обязана проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.