Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Муниципальные правовые акты
(КонсультантПлюс, 2024)2. Федеральный и региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов
(КонсультантПлюс, 2024)2. Федеральный и региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О цифровизации контроля за законностью муниципальных нормативных правовых актов
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Следует отметить, что инфраструктура информационного обеспечения контрольной деятельности и электронного взаимодействия постоянно расширяется. Инициатива во внедрении современных технологий исходит как от органов публичной власти, так и от бизнеса. Например, функционируют государственные информационные банки данных, содержащие сведения о муниципальном правотворчестве: государственный реестр уставов муниципалитетов и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Минюстом России проделана значительная работа по наполнению названных ресурсов правовой информацией, созданию удобного и оперативного поиска документов, обеспечению стабильности функционирования программно-технической инфраструктуры. Несмотря на это, к сожалению, продолжают выявляться факты несвоевременной интеграции нормативных правовых актов в федеральный регистр, что негативно отражается на достоверности его содержания. Местные власти не всегда размещают принимаемые нормативные правовые акты и их проекты в общем доступе, учет и систематизация собственной правовой базы организованы муниципалитетами по-разному и порой проводятся ненадлежаще. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию возможно путем внедрения положительно зарекомендовавших себя на федеральном уровне программно-технических решений, которые потенциально могут быть адаптированы для потребностей муниципалитетов. Так, система обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество" реализует учет и систематизацию законопроектов, круглосуточный доступ к информации о них и ходе правотворческого процесса в Государственной Думе <3>. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов предназначен для размещения сведений о подготовке таких актов федеральными органами исполнительной власти и итогах их публичного обсуждения <4>. Минэкономразвития России для оптимизации правотворческого процесса тестируется ГИС "Нормотворчество" <5>. В г. Москве для работы с правовыми актами и проектами таких документов используется АИС "Согласование документов" <6>. Внедрение подобных автоматизированных систем может служить предпосылкой для перехода к машиночитаемому праву.
(Хобраков Д.Ц.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Следует отметить, что инфраструктура информационного обеспечения контрольной деятельности и электронного взаимодействия постоянно расширяется. Инициатива во внедрении современных технологий исходит как от органов публичной власти, так и от бизнеса. Например, функционируют государственные информационные банки данных, содержащие сведения о муниципальном правотворчестве: государственный реестр уставов муниципалитетов и федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов. Минюстом России проделана значительная работа по наполнению названных ресурсов правовой информацией, созданию удобного и оперативного поиска документов, обеспечению стабильности функционирования программно-технической инфраструктуры. Несмотря на это, к сожалению, продолжают выявляться факты несвоевременной интеграции нормативных правовых актов в федеральный регистр, что негативно отражается на достоверности его содержания. Местные власти не всегда размещают принимаемые нормативные правовые акты и их проекты в общем доступе, учет и систематизация собственной правовой базы организованы муниципалитетами по-разному и порой проводятся ненадлежаще. Кардинально изменить сложившуюся ситуацию возможно путем внедрения положительно зарекомендовавших себя на федеральном уровне программно-технических решений, которые потенциально могут быть адаптированы для потребностей муниципалитетов. Так, система обеспечения законодательной деятельности ГАС "Законотворчество" реализует учет и систематизацию законопроектов, круглосуточный доступ к информации о них и ходе правотворческого процесса в Государственной Думе <3>. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов предназначен для размещения сведений о подготовке таких актов федеральными органами исполнительной власти и итогах их публичного обсуждения <4>. Минэкономразвития России для оптимизации правотворческого процесса тестируется ГИС "Нормотворчество" <5>. В г. Москве для работы с правовыми актами и проектами таких документов используется АИС "Согласование документов" <6>. Внедрение подобных автоматизированных систем может служить предпосылкой для перехода к машиночитаемому праву.
Статья: Некоторые особенности составления приказа по основной деятельности
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
(Доронина Л.А., Любина О.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Рассмотрим понятия правового акта и нормативного правового акта. В Методических рекомендациях по определению нормативности правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов в целях ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов и регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации сказано, что "под правовым актом принято понимать письменный документ, принятый правомочным субъектом права (компетентным государственным органом, органом или должностным лицом местного самоуправления), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений" <2>. Следовательно, правовой акт могут издавать не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, но и иные субъекты управления.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 43.1. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов