Фгуп охрана росгвардии положение
Подборка наиболее важных документов по запросу Фгуп охрана росгвардии положение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 17.01.2023 по делу N 88-1000/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы.
Обстоятельства: Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с чем ему не была начислена и выплачена премия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Отменяя решение суда первой инстанции, и частично удовлетворяя исковые требования П., суд апелляционной инстанции, приняв в порядке ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в качестве дополнительных доказательств справку от 30 августа 2022 года N 29 "О выплате ежемесячной премии", приказы о поощрении работников филиала, пришел к выводу о нарушении трудовых прав истца, поскольку он не был ознакомлен с Положением о премировании и выплате материальной помощи работникам ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, а также с приказами от 30 июня 2020 года N 59-п, от 31 июля 2020 года N 68-п, от 31 августа 2020 года N 77-п, что явилось основанием для взыскания с ФГУП "Охрана" Росгвардии в пользу П. денежных средств в виде невыплаченной премии за период с 17 июня 2020 года по 24 августа 2020 года в размере 17 789 рублей 10 копеек.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы.
Обстоятельства: Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, в связи с чем ему не была начислена и выплачена премия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.Отменяя решение суда первой инстанции, и частично удовлетворяя исковые требования П., суд апелляционной инстанции, приняв в порядке ч. 1 ст. 327 ГПК РФ в качестве дополнительных доказательств справку от 30 августа 2022 года N 29 "О выплате ежемесячной премии", приказы о поощрении работников филиала, пришел к выводу о нарушении трудовых прав истца, поскольку он не был ознакомлен с Положением о премировании и выплате материальной помощи работникам ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии РФ, а также с приказами от 30 июня 2020 года N 59-п, от 31 июля 2020 года N 68-п, от 31 августа 2020 года N 77-п, что явилось основанием для взыскания с ФГУП "Охрана" Росгвардии в пользу П. денежных средств в виде невыплаченной премии за период с 17 июня 2020 года по 24 августа 2020 года в размере 17 789 рублей 10 копеек.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2023 N 07АП-9542/2022 по делу N А67-5967/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из положений статей 421, 431, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", подтверждения совокупностью доказательств факта оказания ФГУП "Охрана" Росгвардии услуг АО "Томская генерация" за период с 01.01.2022 по 28.02.2022 на общую сумму 11 291 697,66 руб. При этом, при толковании условий договора суд пришел к выводу о том, что расчет ежемесячной стоимости услуг производится исходя из численности подразделений (персонала в командах охраны) в оплачиваемом месяце, а не исходя из фактов присутствия или отсутствия работников на смене.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено.Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из положений статей 421, 431, 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", подтверждения совокупностью доказательств факта оказания ФГУП "Охрана" Росгвардии услуг АО "Томская генерация" за период с 01.01.2022 по 28.02.2022 на общую сумму 11 291 697,66 руб. При этом, при толковании условий договора суд пришел к выводу о том, что расчет ежемесячной стоимости услуг производится исходя из численности подразделений (персонала в командах охраны) в оплачиваемом месяце, а не исходя из фактов присутствия или отсутствия работников на смене.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организационно-правовые аспекты федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
(Квасов В.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Анализ публикуемых планов проверок показывает, что в них немалую часть занимают подведомственные Росгвардии подразделения охраны - как предприятий ведомственной охраны, так и ЮЛ с особыми уставными задачами (ФГУП "Охрана"). В этом кроется прямой конфликт интересов, поскольку и сама деятельность, и контроль за ней осуществляются одним и тем же органом. Подобная модель реализации контрольно-надзорных функций подвергалась критике еще в то время, когда соответствующие полномочия находились в ведении МВД России, однако с передачей их Росгвардии положение лишь усугубилось. Тем не менее вполне очевидно стремление законодателя к централизации функций в области охранной деятельности и контроля за ней, поэтому разграничить их в существующих условиях весьма затруднительно.
Статья: Охрана границ территорий аэропортов: проблемы осуществления и новое правовое регулирование
(Зайков Д.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)<11> См., напр.: Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2019 г. N АПЛ19-461 // СПС "ГАРАНТ". Необходимо отметить, что еще в 2016 г. Росгвардией был разработан проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры", в соответствии с которым полномочиями на охрану периметра аэропортов, не входящих в Перечень национальной гвардии, наделялось не только ФГУП "УВО Минтранса России", а все подразделения транспортной безопасности. Однако в принятой редакции такое положение уже отсутствовало. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=49745 (дата обращения: 14.09.2020).
(Зайков Д.Е.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)<11> См., напр.: Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 декабря 2019 г. N АПЛ19-461 // СПС "ГАРАНТ". Необходимо отметить, что еще в 2016 г. Росгвардией был разработан проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры", в соответствии с которым полномочиями на охрану периметра аэропортов, не входящих в Перечень национальной гвардии, наделялось не только ФГУП "УВО Минтранса России", а все подразделения транспортной безопасности. Однако в принятой редакции такое положение уже отсутствовало. URL: https://regulation.gov.ru/projects#npa=49745 (дата обращения: 14.09.2020).
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 14.10.2022 N ПИ/94885/22
"О рассмотрении обращения"В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране, Постановлением N 66 и Уставом, утвержденным приказом Росгвардии от 12.05.2021 N 165, ФГУП "Охрана" Росгвардии имеет право оказывать услуги ведомственной охраны объектов, подлежащих ведомственной охране, независимо от ведомственной принадлежности этих объектов.
"О рассмотрении обращения"В соответствии со статьей 26 Закона о ведомственной охране, Постановлением N 66 и Уставом, утвержденным приказом Росгвардии от 12.05.2021 N 165, ФГУП "Охрана" Росгвардии имеет право оказывать услуги ведомственной охраны объектов, подлежащих ведомственной охране, независимо от ведомственной принадлежности этих объектов.