Финансирование конкурсного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование конкурсного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Банкротство организаций. Возбуждение (прекращение) процедуры банкротства, включение (исключение) требований в реестр (из реестра): Налоговый орган оспаривает переход к конкурсному производству из упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника
(КонсультантПлюс, 2024)вступившим в законную силу судебным актом о взыскании в пользу должника денежных средств, за счет которых возможно финансирование процедуры конкурсного производства >>>
(КонсультантПлюс, 2024)вступившим в законную силу судебным актом о взыскании в пользу должника денежных средств, за счет которых возможно финансирование процедуры конкурсного производства >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство организаций. Возбуждение (прекращение) процедуры банкротства, включение (исключение) требований в реестр (из реестра): Налоговый орган оспаривает переход к конкурсному производству из упрощенной процедуры банкротства отсутствующего должника
(КонсультантПлюс, 2024)Переход к конкурсному производству по общим правилам признают незаконным, если Конкурсный управляющий не представил сведений о составе и размере имеющихся и предстоящих расходов или суд установил, что имущества должника недостаточно для финансирования процедуры конкурсного производства
(КонсультантПлюс, 2024)Переход к конкурсному производству по общим правилам признают незаконным, если Конкурсный управляющий не представил сведений о составе и размере имеющихся и предстоящих расходов или суд установил, что имущества должника недостаточно для финансирования процедуры конкурсного производства
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за ноябрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Изложенный в Обзоре по субординации подход применим в ситуации, при которой последующая утрата контроля над должником произошла в связи с возбуждением дела о несостоятельности (банкротстве) контролирующего его (аффилированного с ним) лица и передачей управления над имущественной массой последнего независимому конкурсному управляющему. Факт нахождения аффилированного лица, предоставившего компенсационное финансирование, в процедуре конкурсного производства сам по себе не является основанием для отказа в субординации реституционного требования о его возврате. Из буквального толкования п. 7 Обзора по субординации следует, что понижается в очередности удовлетворения само требование, а не обратившийся с этим требованием кредитор, независимо от того, действует он в интересах независимых кредиторов или нет.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 1)Изложенный в Обзоре по субординации подход применим в ситуации, при которой последующая утрата контроля над должником произошла в связи с возбуждением дела о несостоятельности (банкротстве) контролирующего его (аффилированного с ним) лица и передачей управления над имущественной массой последнего независимому конкурсному управляющему. Факт нахождения аффилированного лица, предоставившего компенсационное финансирование, в процедуре конкурсного производства сам по себе не является основанием для отказа в субординации реституционного требования о его возврате. Из буквального толкования п. 7 Обзора по субординации следует, что понижается в очередности удовлетворения само требование, а не обратившийся с этим требованием кредитор, независимо от того, действует он в интересах независимых кредиторов или нет.
Статья: Субординация кредиторских требований, возникших после возбуждения производства по делу о банкротстве: возможные правоприменительные модели de lege lata
(Галкин С.С.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 2)С учетом изложенного можно заключить, что по смыслу абз. 4, 5, 8 ст. 2, ст. 5 Закона о банкротстве текущими являются кредиторские требования контролирующих или аффилированных с должником лиц, основанные на предоставлении должнику финансирования после возбуждения судом дела о банкротстве в целях, которые соответствуют целям применяемой в отношении должника на момент финансирования конкурсной процедуры, а также не нарушают права и законные интересы других его кредиторов. К видам финансирования, требования из которого имеют характер текущих, может относиться, в частности, предоставление денежных средств для проведения мероприятий конкурсной процедуры, обеспечения сохранности имущества должника, составляющего конкурсную массу, продолжения хозяйственной деятельности должника в той мере и в том объеме, какие требуются для достижения целей законодательства о банкротстве и конкретной конкурсной процедуры, и т.д. При осуществлении финансирования после возбуждения дела о банкротстве, но до введения конкурсной процедуры основанием для признания требования из такого финансирования текущим выступает его соответствие целям первой конкурсной процедуры, в последующем введенной судом. Если финансирование в условиях дела о банкротстве предоставляется для иных целей, которые не направлены на достижение целей применяемой на момент финансирования конкурсной процедуры и производства по делу о банкротстве с учетом имущественного состояния конкретного должника (восстановление платежеспособности должника либо, при отсутствии такой возможности, его ликвидация через конкурсное производство с соразмерным удовлетворением кредиторских требований), это будет нарушать права и законные интересы независимых кредиторов, а также свидетельствовать о недобросовестном характере действий контролирующего должника лица и, следовательно, выступать основанием для субординации такого требования. Цели предоставления финансирования должны быть раскрыты и надлежащим образом подтверждены (стандарт доказывания "вне всяких разумных сомнений" с учетом п. 3.4 Обзора, а также Определения ВС РФ от 04.06.2018 N 305-ЭС18-413) контролирующим должника лицом, которое претендует на статус текущего кредитора.
(Галкин С.С.)
("Вестник Арбитражного суда Московского округа", 2020, N 2)С учетом изложенного можно заключить, что по смыслу абз. 4, 5, 8 ст. 2, ст. 5 Закона о банкротстве текущими являются кредиторские требования контролирующих или аффилированных с должником лиц, основанные на предоставлении должнику финансирования после возбуждения судом дела о банкротстве в целях, которые соответствуют целям применяемой в отношении должника на момент финансирования конкурсной процедуры, а также не нарушают права и законные интересы других его кредиторов. К видам финансирования, требования из которого имеют характер текущих, может относиться, в частности, предоставление денежных средств для проведения мероприятий конкурсной процедуры, обеспечения сохранности имущества должника, составляющего конкурсную массу, продолжения хозяйственной деятельности должника в той мере и в том объеме, какие требуются для достижения целей законодательства о банкротстве и конкретной конкурсной процедуры, и т.д. При осуществлении финансирования после возбуждения дела о банкротстве, но до введения конкурсной процедуры основанием для признания требования из такого финансирования текущим выступает его соответствие целям первой конкурсной процедуры, в последующем введенной судом. Если финансирование в условиях дела о банкротстве предоставляется для иных целей, которые не направлены на достижение целей применяемой на момент финансирования конкурсной процедуры и производства по делу о банкротстве с учетом имущественного состояния конкретного должника (восстановление платежеспособности должника либо, при отсутствии такой возможности, его ликвидация через конкурсное производство с соразмерным удовлетворением кредиторских требований), это будет нарушать права и законные интересы независимых кредиторов, а также свидетельствовать о недобросовестном характере действий контролирующего должника лица и, следовательно, выступать основанием для субординации такого требования. Цели предоставления финансирования должны быть раскрыты и надлежащим образом подтверждены (стандарт доказывания "вне всяких разумных сомнений" с учетом п. 3.4 Обзора, а также Определения ВС РФ от 04.06.2018 N 305-ЭС18-413) контролирующим должника лицом, которое претендует на статус текущего кредитора.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 97
"О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"Если выплата процентов по вознаграждению может привести к затруднительности финансирования мероприятий конкурсного производства, то суд вправе применительно к статье 324 АПК РФ отсрочить исполнение определения об определении размера процентов по вознаграждению и их взыскании до реализации активов должника в ходе конкурсного производства.
"О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве"Если выплата процентов по вознаграждению может привести к затруднительности финансирования мероприятий конкурсного производства, то суд вправе применительно к статье 324 АПК РФ отсрочить исполнение определения об определении размера процентов по вознаграждению и их взыскании до реализации активов должника в ходе конкурсного производства.
Постановление Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 N 11
"Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом"обеспечение финансирования процедуры конкурсного производства (путем установления приоритета текущих платежей над требованиями, включенными в реестр требований кредиторов);
"Об уплате налога на добавленную стоимость при реализации имущества должника, признанного банкротом"обеспечение финансирования процедуры конкурсного производства (путем установления приоритета текущих платежей над требованиями, включенными в реестр требований кредиторов);