Финансирование предупредительных мер спецоценка
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование предупредительных мер спецоценка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право на безопасные условия труда в свете новой концепции охраны труда
(Филющенко Л.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)В ряде норм Кодекса подчеркивается, что мероприятия осуществляются за счет средств работодателя (обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, медицинские и психиатрические осмотры, обучение правилам охраны труда и пр.). Объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по улучшению условий труда, остался прежним (не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции). Где изыскать работодателям средства на проведение профилактических мер, неясно. В 2021 г. сохраняется правило о направлении до 20 процентов сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (на проведение спец-оценки, лечебно-профилактическое питание, санаторно-курортное лечение и пр.). Существует система скидок (надбавок) к тарифам взносов на социальное страхование, но их установление в зависимости от коэффициента частоты несчастных случаев побуждает работодателей скрывать реальное положение дел. Вопрос о мотивации работодателей вкладывать средства в улучшение условий труда остается открытым. Согласно статье 211.2 ТК РФ предполагается разработка мер стимулирования работодателей по улучшению условий и охраны труда, в том числе "проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников". Пока не предложено мер по стимулированию новых разработок, безопасных технологий. Если об эффективности мер по улучшению условий труда судить по экономии выплат на возмещение вреда пострадавшим или снижению суммы страхового взноса в результате скидки к тарифам, вряд ли произойдет кардинальное изменение ситуации.
(Филющенко Л.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)В ряде норм Кодекса подчеркивается, что мероприятия осуществляются за счет средств работодателя (обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, медицинские и психиатрические осмотры, обучение правилам охраны труда и пр.). Объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по улучшению условий труда, остался прежним (не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции). Где изыскать работодателям средства на проведение профилактических мер, неясно. В 2021 г. сохраняется правило о направлении до 20 процентов сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (на проведение спец-оценки, лечебно-профилактическое питание, санаторно-курортное лечение и пр.). Существует система скидок (надбавок) к тарифам взносов на социальное страхование, но их установление в зависимости от коэффициента частоты несчастных случаев побуждает работодателей скрывать реальное положение дел. Вопрос о мотивации работодателей вкладывать средства в улучшение условий труда остается открытым. Согласно статье 211.2 ТК РФ предполагается разработка мер стимулирования работодателей по улучшению условий и охраны труда, в том числе "проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников". Пока не предложено мер по стимулированию новых разработок, безопасных технологий. Если об эффективности мер по улучшению условий труда судить по экономии выплат на возмещение вреда пострадавшим или снижению суммы страхового взноса в результате скидки к тарифам, вряд ли произойдет кардинальное изменение ситуации.
Вопрос: О передаче результатов проведения СОУТ во ФГИС СОУТ в случае приостановления деятельности в реестре организаций, проводящих СОУТ, и возмещении финансового обеспечения проведения СОУТ.
(Письмо Минтруда России от 20.06.2024 N 15-4/ООГ-2135)В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил для обоснования финансового обеспечения указанной предупредительной меры страхователь дополнительно представляет копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием идентификационного номера специальной оценки условий труда, количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.
(Письмо Минтруда России от 20.06.2024 N 15-4/ООГ-2135)В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Правил для обоснования финансового обеспечения указанной предупредительной меры страхователь дополнительно представляет копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием идентификационного номера специальной оценки условий труда, количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 14.07.2021 N 467н
(ред. от 19.03.2024)
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2021 N 64932)сведения о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда - в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил;
(ред. от 19.03.2024)
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2021 N 64932)сведения о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда - в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил;
Приказ Минтруда России от 11.07.2024 N 347н
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2024 N 80230)сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда <20>, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;
"Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.11.2024 N 80230)сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда <20>, - в случае использования страхователем средств на финансовое обеспечение предупредительных мер, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил;