Финансирование тик
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование тик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль Конституционного Суда Российской Федерации в развитии правовых основ государственной контрольно-надзорной функции в отношении общественных объединений
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)Организационную основу такого контроля (надзора) как самостоятельного вида государственного контроля (надзора) составляют Министерство юстиции РФ и его территориальные органы, избирательные комиссии (в отношении соблюдения политическими партиями избирательного законодательства и правил их финансирования). Помимо этого, контрольно-надзорную функцию в отношении общественных объединений реализуют и иные государственные органы, в частности прокуратура, а также органы государственной власти в пределах отраслевой компетенции (например, пожарный или санитарно-эпидемиологический надзор).
(Мельник Т.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)Организационную основу такого контроля (надзора) как самостоятельного вида государственного контроля (надзора) составляют Министерство юстиции РФ и его территориальные органы, избирательные комиссии (в отношении соблюдения политическими партиями избирательного законодательства и правил их финансирования). Помимо этого, контрольно-надзорную функцию в отношении общественных объединений реализуют и иные государственные органы, в частности прокуратура, а также органы государственной власти в пределах отраслевой компетенции (например, пожарный или санитарно-эпидемиологический надзор).
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Вывод: после изменений в избирательном законодательстве в марте 2022 г. за избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации сохранилась дискреция по возложению на территориальные избирательные комиссии полномочий по организации муниципальных выборов. Автором высказаны предложения относительно возможности изменения подходов к финансированию муниципальных выборов.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Вывод: после изменений в избирательном законодательстве в марте 2022 г. за избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации сохранилась дискреция по возложению на территориальные избирательные комиссии полномочий по организации муниципальных выборов. Автором высказаны предложения относительно возможности изменения подходов к финансированию муниципальных выборов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N 24
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Если судом удовлетворены административные исковые требования, связанные с проведением муниципальных выборов, к территориальной избирательной комиссии, не имеющей лицевого счета, судебные расходы взыскиваются за счет средств бюджета, из которого осуществлялось соответствующее финансирование, поскольку расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"Если судом удовлетворены административные исковые требования, связанные с проведением муниципальных выборов, к территориальной избирательной комиссии, не имеющей лицевого счета, судебные расходы взыскиваются за счет средств бюджета, из которого осуществлялось соответствующее финансирование, поскольку расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета.
Федеральный закон от 14.03.2022 N 60-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""3.1. Расходы на содержание системных администраторов территориальной избирательной комиссии федеральной территории финансируются за счет средств бюджета федеральной территории.".
(ред. от 29.05.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""3.1. Расходы на содержание системных администраторов территориальной избирательной комиссии федеральной территории финансируются за счет средств бюджета федеральной территории.".