Финансово-хозяйственная деятельность это
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансово-хозяйственная деятельность это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Полномочия ревизионной комиссии АО. Заключение ревизионной комиссии АО
(КонсультантПлюс, 2025)Истцом ни в суд первой инстанции, ни в апелляцию не представлены доказательства несоответствия представленного к общему собранию акционеров заключения ревизора Общества требованиям законодательства, равно как и содержания в нем недостоверной информации в отношении финансово-хозяйственной деятельности Общества.
(КонсультантПлюс, 2025)Истцом ни в суд первой инстанции, ни в апелляцию не представлены доказательства несоответствия представленного к общему собранию акционеров заключения ревизора Общества требованиям законодательства, равно как и содержания в нем недостоверной информации в отношении финансово-хозяйственной деятельности Общества.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, контрагенты, привлеченные для выполнения специфического вида работ, не обладали кадровыми и материально-техническими ресурсами, необходимыми для ведения финансово-хозяйственной деятельности; характерных для этого расходов не производили; операции по расчетным счетам, а также оплата за выполненные работы в ряде случаев отсутствовали.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа правомерной, контрагенты, привлеченные для выполнения специфического вида работ, не обладали кадровыми и материально-техническими ресурсами, необходимыми для ведения финансово-хозяйственной деятельности; характерных для этого расходов не производили; операции по расчетным счетам, а также оплата за выполненные работы в ряде случаев отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что такое хозяйственная и финансово-хозяйственная деятельность предприятия?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Финансово-хозяйственная деятельность (ФХД) - часть хозяйственной деятельности с точки зрения финансовых показателей, финансовых результатов и финансового состояния предприятия (Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 374 с.). Такой вывод следует из положений п. 8 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Финансово-хозяйственная деятельность (ФХД) - часть хозяйственной деятельности с точки зрения финансовых показателей, финансовых результатов и финансового состояния предприятия (Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник. 2-е изд., доп. М.: ИНФРА-М, 2017. 374 с.). Такой вывод следует из положений п. 8 ст. 3 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.
Типовая ситуация: Финансовый анализ: понятия, методы, коэффициенты
(Издательство "Главная книга", 2025)Финансово-хозяйственная деятельность - любая деятельность организации, влияющая на ее финансовое положение.
(Издательство "Главная книга", 2025)Финансово-хозяйственная деятельность - любая деятельность организации, влияющая на ее финансовое положение.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В качестве дополнительного обстоятельства перевода на казначейское сопровождение средств субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в капиталы следует отметить особенности финансово-хозяйственной деятельности отдельных получателей этих средств. Так, наряду со своей основной деятельностью эти получатели целевых средств занимаются инвестированием временно свободных средств, образовавшихся как раз за счет бюджетных поступлений (размещение средств на банковских депозитах, операции по покупке-продаже иностранной валюты и другие финансовые инструменты). Доходы от этой деятельности используются ими в том числе и для обеспечения их текущей деятельности. Казалось бы, это выглядит как современный и эффективный финансовый менеджмент организации. Однако такие операции мотивируют финансовых менеджеров, работающих в организациях - получателях целевых средств, к вложению в приоритетном порядке средств не в проекты, на которые они были предоставлены, а в финансовые инструменты, к тому же зачастую рискованные. То есть получатель целевых средств вместо того, чтобы развивать важное экономическое направление, направлять средства в реальную экономику и в установленном порядке расходовать полученные средства именно на эти цели, занимается "зарабатыванием дополнительных доходов". В этой ситуации представляется целесообразным поменять модель использования полученных целевых средств, запретив их самостоятельное размещение в финансовые инструменты. При этом видится целесообразным осуществлять финансовое обеспечение деятельности организаций за счет полученных целевых средств на основании четко установленных нормативов расходов и порядка их осуществления на финансовое обеспечение текущей деятельности. Реализация таких предложений должна привести к минимизации риска возникновения конфликта интересов между необходимостью финансирования государственных проектов и желанием как можно дольше держать денежные средства на банковских депозитах и в других финансовых инструментах для финансового обеспечения своей собственной текущей деятельности. И как следствие, средства из бюджета будут оперативно направляться в экономику и обеспечивать достижение целей, на которые они были предоставлены.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)В качестве дополнительного обстоятельства перевода на казначейское сопровождение средств субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в капиталы следует отметить особенности финансово-хозяйственной деятельности отдельных получателей этих средств. Так, наряду со своей основной деятельностью эти получатели целевых средств занимаются инвестированием временно свободных средств, образовавшихся как раз за счет бюджетных поступлений (размещение средств на банковских депозитах, операции по покупке-продаже иностранной валюты и другие финансовые инструменты). Доходы от этой деятельности используются ими в том числе и для обеспечения их текущей деятельности. Казалось бы, это выглядит как современный и эффективный финансовый менеджмент организации. Однако такие операции мотивируют финансовых менеджеров, работающих в организациях - получателях целевых средств, к вложению в приоритетном порядке средств не в проекты, на которые они были предоставлены, а в финансовые инструменты, к тому же зачастую рискованные. То есть получатель целевых средств вместо того, чтобы развивать важное экономическое направление, направлять средства в реальную экономику и в установленном порядке расходовать полученные средства именно на эти цели, занимается "зарабатыванием дополнительных доходов". В этой ситуации представляется целесообразным поменять модель использования полученных целевых средств, запретив их самостоятельное размещение в финансовые инструменты. При этом видится целесообразным осуществлять финансовое обеспечение деятельности организаций за счет полученных целевых средств на основании четко установленных нормативов расходов и порядка их осуществления на финансовое обеспечение текущей деятельности. Реализация таких предложений должна привести к минимизации риска возникновения конфликта интересов между необходимостью финансирования государственных проектов и желанием как можно дольше держать денежные средства на банковских депозитах и в других финансовых инструментах для финансового обеспечения своей собственной текущей деятельности. И как следствие, средства из бюджета будут оперативно направляться в экономику и обеспечивать достижение целей, на которые они были предоставлены.
Готовое решение: Как рассчитать совокупный годовой объем закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Эту информацию можно найти в разд. 2 плана финансово-хозяйственной деятельности этого учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)Эту информацию можно найти в разд. 2 плана финансово-хозяйственной деятельности этого учреждения.
Готовое решение: Как назначить ревизионную комиссию в АО
(КонсультантПлюс, 2025)Ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АО. Этот контроль по общему правилу осуществляется путем составления заключения по итогам деятельности общества за год, содержащего подтверждение достоверности данных, включенных в отчеты и иные финансовые документы общества, а также информацию о фактах нарушения порядка ведения бухучета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности. Такой контроль может также проводиться в любое другое время (п. п. 1 и 3 ст. 85, ст. 87 Закона об АО):
(КонсультантПлюс, 2025)Ревизионная комиссия создается для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью АО. Этот контроль по общему правилу осуществляется путем составления заключения по итогам деятельности общества за год, содержащего подтверждение достоверности данных, включенных в отчеты и иные финансовые документы общества, а также информацию о фактах нарушения порядка ведения бухучета и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также правовых актов РФ при осуществлении обществом финансово-хозяйственной деятельности. Такой контроль может также проводиться в любое другое время (п. п. 1 и 3 ст. 85, ст. 87 Закона об АО):
Готовое решение: Как составить устав непубличного акционерного общества
(КонсультантПлюс, 2025)ревизионная комиссия. Основная ее функция - это проверка финансово-хозяйственной деятельности и составление заключений по факту проверки. Заключение готовится в том числе по итогам проверки годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества. Ревизионная комиссия может не создаваться в непубличном АО, только если об этом прямо написано в его уставе (пп. 3 п. 6 ст. 52, п. 1 ст. 85 Закона об АО).
(КонсультантПлюс, 2025)ревизионная комиссия. Основная ее функция - это проверка финансово-хозяйственной деятельности и составление заключений по факту проверки. Заключение готовится в том числе по итогам проверки годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности общества. Ревизионная комиссия может не создаваться в непубличном АО, только если об этом прямо написано в его уставе (пп. 3 п. 6 ст. 52, п. 1 ст. 85 Закона об АО).
Статья: Формирование показателей для оценки эффективности ведомственного контроля финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Отчасти можно согласиться с тезисом М.В. Васильевой о том, что действенность субъекта государственного финансового контроля "следует определять тенденцией сокращения доли правонарушений и выявленных по ним сумм в общем количестве проверенных объектов и расходов" [4, с. 18] с уточнением, что в отношении ведомственного контроля ФХД это скорее характеризует его эффективность.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 5)Отчасти можно согласиться с тезисом М.В. Васильевой о том, что действенность субъекта государственного финансового контроля "следует определять тенденцией сокращения доли правонарушений и выявленных по ним сумм в общем количестве проверенных объектов и расходов" [4, с. 18] с уточнением, что в отношении ведомственного контроля ФХД это скорее характеризует его эффективность.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Ревизия - это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью оценки ее законности, правильности, эффективности и целесообразности расходования денежных средств.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Ревизия - это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью оценки ее законности, правильности, эффективности и целесообразности расходования денежных средств.
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Финансовая устойчивость кредитной организации напрямую зависит от ее финансово-экономической деятельности. "Финансово-экономическая деятельность любой организации - это система взаимосвязанных процессов, которая зависит от воздействия на нее различных факторов", находящихся в тесной взаимосвязи, и отсутствие или недооценка одного из них может негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации <2>. Это обстоятельство с учетом специфики статуса всех кредитных организаций, особенно системно значимых, требует максимально жестко на законодательном уровне регламентировать иные виды предпринимательской деятельности, совмещаемые с банковской. При этом системно значимые кредитные организации следует рассматривать как объект контроля и надзора со стороны Банка России с целью обеспечения финансовой безопасности России.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Финансовая устойчивость кредитной организации напрямую зависит от ее финансово-экономической деятельности. "Финансово-экономическая деятельность любой организации - это система взаимосвязанных процессов, которая зависит от воздействия на нее различных факторов", находящихся в тесной взаимосвязи, и отсутствие или недооценка одного из них может негативно повлиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации <2>. Это обстоятельство с учетом специфики статуса всех кредитных организаций, особенно системно значимых, требует максимально жестко на законодательном уровне регламентировать иные виды предпринимательской деятельности, совмещаемые с банковской. При этом системно значимые кредитные организации следует рассматривать как объект контроля и надзора со стороны Банка России с целью обеспечения финансовой безопасности России.
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что все расходы учреждения, унитарного предприятия, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) ФХД или бюджетной смете. Эти документы готовит соответствующее структурное подразделение учреждения, унитарного предприятия. Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно обеспечить полноту сведений о потребностях и расходах на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах и которые необходимо представить для формирования плана (программы) ФХД или бюджетной сметы (п. 2 ст. 221 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что все расходы учреждения, унитарного предприятия, в том числе и на закупки, утверждаются в плане (программе) ФХД или бюджетной смете. Эти документы готовит соответствующее структурное подразделение учреждения, унитарного предприятия. Поэтому при планировании закупок контрактной службе (контрактному управляющему) нужно обеспечить полноту сведений о потребностях и расходах на оплату контрактов, которые предстоит оплачивать в будущих периодах и которые необходимо представить для формирования плана (программы) ФХД или бюджетной сметы (п. 2 ст. 221 БК РФ).