Финансово-экономическое обоснование государственной программы
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансово-экономическое обоснование государственной программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Вопрос о введении акциза на сахаросодержащие напитки был воплощен в законодательной инициативе еще в 2015 году, однако вскоре отложен исходя из тогдашней политики в области налогообложения бизнеса [1]. В последние же годы он стал весьма актуальным, чему есть несколько объяснений. Во-первых, это связано с общей тенденцией государства к поиску новых "каналов" получения доходов в бюджет из-за трансформации общества и, соответственно, увеличения количества госпрограмм, нуждающихся в финансировании, а в финансово-экономическом обосновании к данному законопроекту указана сумма ожидаемых налоговых поступлений в виде 35 миллиардов рублей в год [2]. Во-вторых, имеет место опыт зарубежных стран, где только за последние 10 лет аналогичный акциз был введен в Индии, Ирландии, Венгрии, Малайзии, Великобритании, в некоторых штатах США (Калифорнии, Пенсильвании и др.), Омане, Перу, Саудовской Аравии, Сингапуре [3]. В условиях тенденций глобализации и интернационализации видится обоснованным заимствование данной идеи у других юрисдикций. В-третьих, это, как утверждается, стремление государства бороться с негативными последствиями в области здоровья населения страны, для чего, в частности, Правительством РФ уже создана программа федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" [4], хотя на данный момент его нет ни в каких национальных проектах, например в "Демографии" или "Здравоохранении" [5]. Опасение вызывает также падение ВВП на 4% из-за последствий диабета и часто сопутствующего ему ожирения [6], что не может не повлиять на принятие решения о введении данного налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Вопрос о введении акциза на сахаросодержащие напитки был воплощен в законодательной инициативе еще в 2015 году, однако вскоре отложен исходя из тогдашней политики в области налогообложения бизнеса [1]. В последние же годы он стал весьма актуальным, чему есть несколько объяснений. Во-первых, это связано с общей тенденцией государства к поиску новых "каналов" получения доходов в бюджет из-за трансформации общества и, соответственно, увеличения количества госпрограмм, нуждающихся в финансировании, а в финансово-экономическом обосновании к данному законопроекту указана сумма ожидаемых налоговых поступлений в виде 35 миллиардов рублей в год [2]. Во-вторых, имеет место опыт зарубежных стран, где только за последние 10 лет аналогичный акциз был введен в Индии, Ирландии, Венгрии, Малайзии, Великобритании, в некоторых штатах США (Калифорнии, Пенсильвании и др.), Омане, Перу, Саудовской Аравии, Сингапуре [3]. В условиях тенденций глобализации и интернационализации видится обоснованным заимствование данной идеи у других юрисдикций. В-третьих, это, как утверждается, стремление государства бороться с негативными последствиями в области здоровья населения страны, для чего, в частности, Правительством РФ уже создана программа федерального проекта "Борьба с сахарным диабетом" [4], хотя на данный момент его нет ни в каких национальных проектах, например в "Демографии" или "Здравоохранении" [5]. Опасение вызывает также падение ВВП на 4% из-за последствий диабета и часто сопутствующего ему ожирения [6], что не может не повлиять на принятие решения о введении данного налога.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, содержащее в том числе сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, содержащее в том числе сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации;
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2266
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, должно также содержать сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")Финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, должно также содержать сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 25.07.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, оформленное в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) настоящего Регламента (представляется в случае внесения проектов федеральных законов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента), содержащее в том числе сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации;
(ред. от 25.07.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона, оформленное в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) настоящего Регламента (представляется в случае внесения проектов федеральных законов, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента), содержащее в том числе сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой разработан проект федерального закона либо к сфере реализации которой он относится, а также прогноз последствий реализации положений проекта федерального закона, направленных на достижение целей указанной государственной программы Российской Федерации, или сведения об отсутствии влияния положений проекта федерального закона на достижение целей государственных программ Российской Федерации;