Финансово-экономическое обоснование законопроекта
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансово-экономическое обоснование законопроекта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возрастной критерий уголовно-правовой деликтоспособности лица
(Карабанова Е.Н.)
("Закон", 2024, N 1)Почему же изготовление и незаконный оборот оружия и боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ уголовно наказуемы лишь с 16 лет? Ведь есть и осознание общественной опасности в 14-летнем возрасте, и к гуманизму при такой выборке тоже нельзя апеллировать, потому что этот принцип применяется, когда есть необходимость смягчить слишком жесткую ответственность или простить общественно опасное деяние, сопряженное с особым психоэмоциональным напряжением для несовершеннолетнего. Ни того ни другого мы здесь не наблюдаем. Очевидно, дело в стремлении законодателя сэкономить меры уголовной репрессии - нетрудно предположить, насколько возрастет количество регистрируемых тех же наркопреступлений, если установить за них ответственность с 14 лет. Порой поражает легковесность доводов финансово-экономического обоснования проектов федеральных законов, направленных на снижение возраста уголовной ответственности, в которых утверждается, что подобные изменения уголовного закона не требуют внесения изменений в федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не требуют дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти. При таком подходе к законотворчеству неудивительно, что многие законодательные инициативы обречены на провал.
(Карабанова Е.Н.)
("Закон", 2024, N 1)Почему же изготовление и незаконный оборот оружия и боеприпасов, наркотических средств и психотропных веществ уголовно наказуемы лишь с 16 лет? Ведь есть и осознание общественной опасности в 14-летнем возрасте, и к гуманизму при такой выборке тоже нельзя апеллировать, потому что этот принцип применяется, когда есть необходимость смягчить слишком жесткую ответственность или простить общественно опасное деяние, сопряженное с особым психоэмоциональным напряжением для несовершеннолетнего. Ни того ни другого мы здесь не наблюдаем. Очевидно, дело в стремлении законодателя сэкономить меры уголовной репрессии - нетрудно предположить, насколько возрастет количество регистрируемых тех же наркопреступлений, если установить за них ответственность с 14 лет. Порой поражает легковесность доводов финансово-экономического обоснования проектов федеральных законов, направленных на снижение возраста уголовной ответственности, в которых утверждается, что подобные изменения уголовного закона не требуют внесения изменений в федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, не требуют дополнительного увеличения численного состава федеральных органов государственной власти. При таком подходе к законотворчеству неудивительно, что многие законодательные инициативы обречены на провал.
Статья: Особенности реализации права законодательной инициативы в случаях возврата законопроекта инициатору
(Липин Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Ключевые слова: парламентская деятельность, законодательный процесс, право законодательной инициативы, Конституция Российской Федерации, проекты федеральных законов, Регламент Государственной Думы, субъекты права законодательной инициативы, финансово-экономическое обоснование законопроекта.
(Липин Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)Ключевые слова: парламентская деятельность, законодательный процесс, право законодательной инициативы, Конституция Российской Федерации, проекты федеральных законов, Регламент Государственной Думы, субъекты права законодательной инициативы, финансово-экономическое обоснование законопроекта.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 25.07.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"53(2). Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принятие ряда актов Правительства, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства, за исключением случаев, когда проектом федерального закона предусмотрено право (не обязанность) Правительства принять акты Правительства, оказывающие влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, и (или) когда проект федерального закона не определяет конкретные решения, оказывающие влияние на указанные доходы и расходы и распространяющиеся на определенный круг юридических и физических лиц.
(ред. от 25.07.2024)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"53(2). Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона, во исполнение которого предполагается принятие ряда актов Правительства, должно содержать в том числе расчеты расходов по осуществлению решений, предусмотренных этими проектами актов Правительства, за исключением случаев, когда проектом федерального закона предусмотрено право (не обязанность) Правительства принять акты Правительства, оказывающие влияние на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц, и (или) когда проект федерального закона не определяет конкретные решения, оказывающие влияние на указанные доходы и расходы и распространяющиеся на определенный круг юридических и физических лиц.
Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 185
(ред. от 19.01.2024)
"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;
(ред. от 19.01.2024)
"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;