Финансовые отчеты кандидатов в муниципальные депутаты

Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовые отчеты кандидатов в муниципальные депутаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 09.08.2024 N 5-АД24-81-К2
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 5.17 КоАП РФ за непредставление сведений о поступлении и расходовании средств на подготовку и проведение выборов, референдума.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения заявителем вмененного ему правонарушения подтвержден представленными доказательствами.
Пунктом 9 статьи 59 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ установлено, что кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств.
Решение Верховного Суда РФ от 23.03.1999 N ГКПИ99-65
"По делу о жалобе С.Н. Семенова об оспаривании Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 октября 1998 года"
Нарушения выразились в том, что по инициативе должностных лиц Саратовской области были созданы штабы по поддержке кандидата в депутаты Десятникова В.А., которые финансировались из бюджета области. В избирательный фонд Десятникова В.А. перечислялись денежные средства предприятий с государственной и муниципальной формой собственности, которые использовались на оплату агитационных материалов в средствах массовой информации и не были отражены в его финансовом отчете. Должностные лица органов государственной власти области принимали участие в агитации избирателей за Десятникова В.А., что признано окружной избирательной комиссией.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неопределенность норм избирательного права
(Макарцев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2012, N 4)
Заявитель не учел, что в период с момента опубликования итогов голосования до представления избирательной комиссией отчета о расходовании средств соответствующего бюджета объем полномочий члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса сокращается до минимума. Подтверждением этому является положение п. 2 ст. 45 Закона Новосибирской области от 7 декабря 2006 г. N 58-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области" <8>, согласно которому кандидат утрачивает права и освобождается от обязанностей, которые связаны со статусом кандидата с момента официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов депутатов представительного органа муниципального образования, за исключением представления в окружную избирательную комиссию итогового финансового отчета. В связи с тем что полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса являются производными от полномочий назначившего его кандидата, то после опубликования итогов голосования член избирательной комиссии с правом совещательного голоса может обращаться в окружную избирательную комиссию только в связи с подготовкой финансового отчета.

Нормативные акты

Постановление ЦИК России от 27.07.2022 N 91/748-8
(ред. от 06.03.2024)
"Об Инструкции по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
4.5.86. Финансовые отчеты кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, являющегося административным центром (столицей) субъекта Российской Федерации, муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - не позднее чем через одни сутки после их направления в СМИ;
Постановление ЦИК России от 16.08.2019 N 221/1676-7
"О жалобе Алексея Евгеньевича Цапалова на решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 31 июля 2019 года N 125-22 и решение избирательной комиссии муниципального образования город Петергоф от 18 июля 2019 года N 17-2"
9 июля 2019 года А.Е. Цапаловым в ИКМО город Петергоф представлены документы для регистрации кандидата, а именно: подписные листы с подписями избирателей (5 листов); протокол об итогах сбора подписей избирателей (2 листа); документ, подтверждающий факт оплаты изготовления подписных листов (14 листов); данные об изменениях в сведениях о кандидате (5 листов); первый финансовый отчет кандидата (3 листа).