Финансовый анализ гражданина
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый анализ гражданина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 213.12 "Порядок представления проекта плана реструктуризации долгов гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Таким образом, учитывая положения пункта 7 статьи 213.12 Закона о банкротстве, надлежащий финансовый анализ должен быть выполнен и представлен в срок до 02.02.2022 и именно в указанный срок финансовый управляющий действуя добросовестно и разумно, обязан принять меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества."
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2024 N 16АП-4808/2023 по делу N А63-14183/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как установлено судом, ни к одной из промежуточных дат арбитражный управляющий не подготовил финансовый анализ состояния гражданина, а также заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника. В ЕФРСБ также отсутствует информация о подготовке данного заключения, что является нарушением требований пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Как установлено судом, ни к одной из промежуточных дат арбитражный управляющий не подготовил финансовый анализ состояния гражданина, а также заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства должника. В ЕФРСБ также отсутствует информация о подготовке данного заключения, что является нарушением требований пункта 2 статьи 213.7 Закона о банкротстве. Доказательств, свидетельствующих об обратном, суду не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Хотя в российском законодательстве определены четкие требования к статусу арбитражного управляющего <430> и формально соответствующий институт у нас соответствует обозначенным "принципам" (полностью или частично), по ряду из них следует сделать оговорки. Так, несмотря на наличие фактического "лицензирования" профессиональной деятельности (принцип N 1), которое осуществляется Росреестром после сдачи теоретического экзамена (принцип N 2), это не гарантирует высокой квалификации арбитражных управляющих. Единая программа подготовки арбитражных управляющих <431>, принятая в 2009 г., не выдерживает критики, но остается неизменной: из 572 часов, преимущественно посвященных правовому регулированию банкротства и оценочной деятельности, вопросам "экономического обеспечения арбитражного управляющего" уделяется всего 105 часов (18%), из которых только 8 часов включают практику проведения финансового анализа должника; а банкротство гражданина, несмотря на его растущую популярность, умещается в 12 часов (2%). Нераскрытыми в программе остаются вопросы разработки стратегии спасения и сохранения бизнеса в рамках реабилитационных процедур, что вызывает сомнения в потенциале принятия новеллы о переименовании арбитражного управляющего (в процедуре реструктуризации долгов юридического лица) на "антикризисного": единая программа обучения в принципе не содержит таких разделов и должна быть параллельно реконструирована.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)Хотя в российском законодательстве определены четкие требования к статусу арбитражного управляющего <430> и формально соответствующий институт у нас соответствует обозначенным "принципам" (полностью или частично), по ряду из них следует сделать оговорки. Так, несмотря на наличие фактического "лицензирования" профессиональной деятельности (принцип N 1), которое осуществляется Росреестром после сдачи теоретического экзамена (принцип N 2), это не гарантирует высокой квалификации арбитражных управляющих. Единая программа подготовки арбитражных управляющих <431>, принятая в 2009 г., не выдерживает критики, но остается неизменной: из 572 часов, преимущественно посвященных правовому регулированию банкротства и оценочной деятельности, вопросам "экономического обеспечения арбитражного управляющего" уделяется всего 105 часов (18%), из которых только 8 часов включают практику проведения финансового анализа должника; а банкротство гражданина, несмотря на его растущую популярность, умещается в 12 часов (2%). Нераскрытыми в программе остаются вопросы разработки стратегии спасения и сохранения бизнеса в рамках реабилитационных процедур, что вызывает сомнения в потенциале принятия новеллы о переименовании арбитражного управляющего (в процедуре реструктуризации долгов юридического лица) на "антикризисного": единая программа обучения в принципе не содержит таких разделов и должна быть параллельно реконструирована.
Статья: Проблемы защиты прав потребителей страховых услуг
(Санникова Л.В.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Для граждан-потребителей обращение к финансовому уполномоченному является не правом, а обязанностью, хотя в п. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ указывается, что "потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному". Системный анализ норм, содержащихся в п. 1 ст. 16 и ст. 25 Закона N 123-ФЗ, показывает, что в отношении потребителей финансовых услуг введена многоступенчатая досудебная процедура.
(Санникова Л.В.)
("Предпринимательское право", 2020, N 2)Для граждан-потребителей обращение к финансовому уполномоченному является не правом, а обязанностью, хотя в п. 4 ст. 16 Закона N 123-ФЗ указывается, что "потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному". Системный анализ норм, содержащихся в п. 1 ст. 16 и ст. 25 Закона N 123-ФЗ, показывает, что в отношении потребителей финансовых услуг введена многоступенчатая досудебная процедура.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"- оценку налоговым органом достоверности (недостоверности) сведений, содержащихся в проекте (проектах) плана реструктуризации долгов гражданина (изменений в указанный план), отчете финансового управляющего;
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"- оценку налоговым органом достоверности (недостоверности) сведений, содержащихся в проекте (проектах) плана реструктуризации долгов гражданина (изменений в указанный план), отчете финансового управляющего;
Приказ Минэкономразвития России от 09.11.2020 N 745
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"- проведение детального финансового анализа заемщика на этапе проработки сделки по предоставлению микрозайма - в целях недопущения выдачи микрозайма субъектам МСП, самозанятым гражданам, неспособным обеспечить своевременное обслуживание микрозайма и его возвратность;
(ред. от 29.05.2024)
"Об утверждении Концепции развития государственных микрофинансовых организаций"- проведение детального финансового анализа заемщика на этапе проработки сделки по предоставлению микрозайма - в целях недопущения выдачи микрозайма субъектам МСП, самозанятым гражданам, неспособным обеспечить своевременное обслуживание микрозайма и его возвратность;