Финансовый план некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый план некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Компетенция органов управления автономной некоммерческой организации в период добровольной ликвидации
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Помимо вопросов исключительной компетенции <26>, уставом к компетенции наблюдательного совета автономной некоммерческой организации, как правило, также относятся вопросы согласования крупных сделок, критерии которых определяются опять же уставом, и сделок с заинтересованностью, а для организаций, получающих бюджетное финансирование, также утверждения финансового плана и внесения в него изменений.
(Алексеев С.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)Помимо вопросов исключительной компетенции <26>, уставом к компетенции наблюдательного совета автономной некоммерческой организации, как правило, также относятся вопросы согласования крупных сделок, критерии которых определяются опять же уставом, и сделок с заинтересованностью, а для организаций, получающих бюджетное финансирование, также утверждения финансового плана и внесения в него изменений.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Таким образом, публично-правовая компания является примером делегирования государственно-властных функций и полномочий. Наряду с их осуществлением компания может заниматься приносящей доход деятельностью (п. 6 ст. 5 Закона о ППК), что предопределяет ее особый статус. При этом в отношении компании законодательно установлен строгий контроль деятельности: ее годовые отчеты, в том числе о распоряжении имуществом, направляются Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Счетную палату РФ (ст. 15 Закона о ППК) <144>. Также за деятельностью компании установлен общественный контроль. В связи с чем компания направляет годовой отчет в Общественную палату РФ, занимающуюся согласованием общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и государственных органов <145>. Кроме того, деятельность компании подлежит обязательному планированию. В этих целях разрабатывается и утверждается стратегия ее развития, которая должна содержать целевые показатели деятельности компании и ее годовой финансовый план (бюджет) на планируемый период (ст. 14 Закона о ППК). Необходимо отметить, что стратегия развития публично-правовой компании, являющаяся основным документом планирования ее деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона о ППК утверждается органом управления компании - наблюдательным советом компании, состав которого формируется индивидуально для каждой компании. Однако учитывая, что стратегия развития компании должна содержать в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых ей предоставляются субсидии из федерального бюджета (с указанием источников, объема, структуры финансирования), представляется необходимым ее согласование с Правительством РФ. В связи с чем позитивно может быть оценен законопроект, предусматривающий соответствующие изменения в п. 2 ст. 14 Закона о ППК <146>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Таким образом, публично-правовая компания является примером делегирования государственно-властных функций и полномочий. Наряду с их осуществлением компания может заниматься приносящей доход деятельностью (п. 6 ст. 5 Закона о ППК), что предопределяет ее особый статус. При этом в отношении компании законодательно установлен строгий контроль деятельности: ее годовые отчеты, в том числе о распоряжении имуществом, направляются Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Правительство РФ, Счетную палату РФ (ст. 15 Закона о ППК) <144>. Также за деятельностью компании установлен общественный контроль. В связи с чем компания направляет годовой отчет в Общественную палату РФ, занимающуюся согласованием общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций и государственных органов <145>. Кроме того, деятельность компании подлежит обязательному планированию. В этих целях разрабатывается и утверждается стратегия ее развития, которая должна содержать целевые показатели деятельности компании и ее годовой финансовый план (бюджет) на планируемый период (ст. 14 Закона о ППК). Необходимо отметить, что стратегия развития публично-правовой компании, являющаяся основным документом планирования ее деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона о ППК утверждается органом управления компании - наблюдательным советом компании, состав которого формируется индивидуально для каждой компании. Однако учитывая, что стратегия развития компании должна содержать в том числе сведения о мероприятиях, для реализации которых ей предоставляются субсидии из федерального бюджета (с указанием источников, объема, структуры финансирования), представляется необходимым ее согласование с Правительством РФ. В связи с чем позитивно может быть оценен законопроект, предусматривающий соответствующие изменения в п. 2 ст. 14 Закона о ППК <146>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.2009 N 145-ФЗ
(ред. от 29.05.2023)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) разрабатывает проект программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период и проект финансового плана Государственной компании и представляет их для одобрения в наблюдательный совет Государственной компании;
(ред. от 29.05.2023)
"О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) разрабатывает проект программы деятельности Государственной компании на долгосрочный период и проект финансового плана Государственной компании и представляет их для одобрения в наблюдательный совет Государственной компании;
"Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер"
(утв. Минэкономразвития России)К компетенции наблюдательного совета согласно п. 41 раздела IV Устава относится, в том числе утверждение сметы расходов АНО "АСИ" и внесение в нее изменений; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании целевого капитала, об использовании, о распределении дохода от целевого капитала; утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и внесение изменений в такой финансовый план. Наблюдательный совет по представлению дирекции АНО "АСИ" утверждает ключевые показатели эффективности ее деятельности, ежегодную смету расходов АНО "АСИ", а также вносимые в нее изменения (по предварительному согласованию с Советом по использованию целевого капитала АНО "АСИ" в случае формирования целевого капитала).
(утв. Минэкономразвития России)К компетенции наблюдательного совета согласно п. 41 раздела IV Устава относится, в том числе утверждение сметы расходов АНО "АСИ" и внесение в нее изменений; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности о формировании целевого капитала, об использовании, о распределении дохода от целевого капитала; утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и внесение изменений в такой финансовый план. Наблюдательный совет по представлению дирекции АНО "АСИ" утверждает ключевые показатели эффективности ее деятельности, ежегодную смету расходов АНО "АСИ", а также вносимые в нее изменения (по предварительному согласованию с Советом по использованию целевого капитала АНО "АСИ" в случае формирования целевого капитала).