Фискальная нагрузка
Подборка наиболее важных документов по запросу Фискальная нагрузка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как рассчитать налоговую нагрузку
(Издательство "Главная книга", 2025)При расчете общей налоговой нагрузки калькулятор не учитывает взносы, НДФЛ и налог на прибыль с дивидендов. Но нагрузку по страховым взносам можно рассчитать по тем же правилам - разделить уплаченные взносы на доходы.
(Издательство "Главная книга", 2025)При расчете общей налоговой нагрузки калькулятор не учитывает взносы, НДФЛ и налог на прибыль с дивидендов. Но нагрузку по страховым взносам можно рассчитать по тем же правилам - разделить уплаченные взносы на доходы.
Нормативные акты
Обзор: "Как бухгалтеру работать с учетом антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)5. Снижение налоговой (фискальной) нагрузки в рамках антикризисных мер
(КонсультантПлюс, 2025)5. Снижение налоговой (фискальной) нагрузки в рамках антикризисных мер
Статья: Неформальная занятость
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- снижение налоговой и иной фискальной нагрузки (уменьшение ставок налогов и страховых взносов для малого бизнеса и самозанятых, налоговые каникулы для предприятий с легальной занятостью);
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- снижение налоговой и иной фискальной нагрузки (уменьшение ставок налогов и страховых взносов для малого бизнеса и самозанятых, налоговые каникулы для предприятий с легальной занятостью);
Статья: Упрощенные системы налогообложения для малого и среднего предпринимательства: опыт и совершенствование
(Алиев О.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)На данный момент наша страна сильно отстает по уровню развития данных экономических субъектов [3, 8]. Согласно официальной статистике доля МСП в валовом внутреннем продукте (ВВП) России в 2019 г. составила 20,8%. Несмотря на то что динамика внутри страны положительная (в 2018 г. доля МСП в ВВП равнялась 20,4% <3>), данный процент в сравнении с долей МСП в ВВП развитых зарубежных стран очень мал. Так, в США вклад МСП в экономику составляет 50%, в Германии - 57%, в Великобритании - 47%, в Китае - 60%. В свою очередь, согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в развитых странах в субъектах МСП работает от 60% до 70% занятого населения <4>. Если же обратиться к российской статистике, то из 70 461 766 <5> занятого населения в 2020 г. в МСП было занято всего 15 458 554 <6> человека, то есть примерно 22%. Таким образом, становится очевидным тот факт, что МСП в России недостаточно развито, а порой принимаемые меры приводят к усилению фискальной нагрузки на малый бизнес, и это вызывает его сокращение [11].
(Алиев О.М.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 10)На данный момент наша страна сильно отстает по уровню развития данных экономических субъектов [3, 8]. Согласно официальной статистике доля МСП в валовом внутреннем продукте (ВВП) России в 2019 г. составила 20,8%. Несмотря на то что динамика внутри страны положительная (в 2018 г. доля МСП в ВВП равнялась 20,4% <3>), данный процент в сравнении с долей МСП в ВВП развитых зарубежных стран очень мал. Так, в США вклад МСП в экономику составляет 50%, в Германии - 57%, в Великобритании - 47%, в Китае - 60%. В свою очередь, согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в развитых странах в субъектах МСП работает от 60% до 70% занятого населения <4>. Если же обратиться к российской статистике, то из 70 461 766 <5> занятого населения в 2020 г. в МСП было занято всего 15 458 554 <6> человека, то есть примерно 22%. Таким образом, становится очевидным тот факт, что МСП в России недостаточно развито, а порой принимаемые меры приводят к усилению фискальной нагрузки на малый бизнес, и это вызывает его сокращение [11].
Статья: Выбор оптимального режима налогообложения для индивидуальных предпринимателей в сфере грузоперевозок
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2025, N 3)Как известно, на каждый субъект хозяйствования в нашей стране возлагается обязательство по своевременной уплате налогов. Сфера грузоперевозок не является исключением. При определении системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы. Кроме того, необходимо разобраться, какие налоговые системы стоит рассматривать грузоперевозчикам для легального снижения фискальной нагрузки.
(Ермакова М.С.)
("Аудитор", 2025, N 3)Как известно, на каждый субъект хозяйствования в нашей стране возлагается обязательство по своевременной уплате налогов. Сфера грузоперевозок не является исключением. При определении системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП), которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы. Кроме того, необходимо разобраться, какие налоговые системы стоит рассматривать грузоперевозчикам для легального снижения фискальной нагрузки.
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Необходимость правового регулирования возникла в связи с активностью бизнеса, предпринимательского сообщества, которое постоянно сообщает о бурном росте неналоговых платежей, росте фискальной нагрузки на бизнес, что и породило острые дискуссии между властью и бизнесом.
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Необходимость правового регулирования возникла в связи с активностью бизнеса, предпринимательского сообщества, которое постоянно сообщает о бурном росте неналоговых платежей, росте фискальной нагрузки на бизнес, что и породило острые дискуссии между властью и бизнесом.
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Количество таких платежей огромно. Счетной палатой Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации составлены перечни таких платежей. Однако даже и они не являются полными. Количество такого рода платежей исчисляется сотнями и постоянно увеличивается путем принятия нормативных правовых актов, преимущественно подзаконных. В апреле 2021 г. в ходе заседания круглого стола на тему "О неналоговых платежах предпринимателей" отмечалось, что дополнительная фискальная нагрузка на предпринимателей посредством взимания неналоговых платежей оценивается в 1% валового внутреннего продукта [2].
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Количество таких платежей огромно. Счетной палатой Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации составлены перечни таких платежей. Однако даже и они не являются полными. Количество такого рода платежей исчисляется сотнями и постоянно увеличивается путем принятия нормативных правовых актов, преимущественно подзаконных. В апреле 2021 г. в ходе заседания круглого стола на тему "О неналоговых платежах предпринимателей" отмечалось, что дополнительная фискальная нагрузка на предпринимателей посредством взимания неналоговых платежей оценивается в 1% валового внутреннего продукта [2].
Статья: Верховный Суд разрешил не сносить самострой, если он не угрожает гражданам
(Симонов Д., Цветков И., Бабушкина С., Тарасенко И.)
("Жилищное право", 2025, N 8)В соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (ст. 4.1, ч. 2.2) гостиницам на территории Москвы предоставляется специальная налоговая льгота, направленная на снижение фискальной нагрузки. Суть льготы заключается в уменьшении налоговой базы на кадастровую стоимость площади, эквивалентной удвоенной минимальной площади номерного фонда гостиницы, соответствующей ее официально присвоенной категории. Для применения льготы гостиница обязана иметь действующее свидетельство о категории, выданное аккредитованной организацией, при этом минимальная площадь номеров определяется по нормативам, утвержденным для конкретной категории (например, для "3 звезд" - не менее 10 м2 на номер, для "4 звезд" - 12 м2).
(Симонов Д., Цветков И., Бабушкина С., Тарасенко И.)
("Жилищное право", 2025, N 8)В соответствии с Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций" (ст. 4.1, ч. 2.2) гостиницам на территории Москвы предоставляется специальная налоговая льгота, направленная на снижение фискальной нагрузки. Суть льготы заключается в уменьшении налоговой базы на кадастровую стоимость площади, эквивалентной удвоенной минимальной площади номерного фонда гостиницы, соответствующей ее официально присвоенной категории. Для применения льготы гостиница обязана иметь действующее свидетельство о категории, выданное аккредитованной организацией, при этом минимальная площадь номеров определяется по нормативам, утвержденным для конкретной категории (например, для "3 звезд" - не менее 10 м2 на номер, для "4 звезд" - 12 м2).
Статья: О роли комплексного развития территории, местного самоуправления и граждан в осуществлении градостроительной деятельности
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)Однако наблюдаемые в Российской Федерации тенденции централизации власти, сведения политической и общественной активности граждан к участию в выборах, увеличения фискальной нагрузки все чаще предопределяют использование органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления предложенных ГрК РФ возможностей. Там, где это происходит, создаются предпосылки для еще большего отчуждения граждан от участия в определении градостроительного облика населенных пунктов, еще диспропорций в плотности застройки на федеральном, региональном и местных уровнях и еще большего увеличения стоимости недвижимости.
(Попов М.В.)
("Закон", 2025, N 3)Однако наблюдаемые в Российской Федерации тенденции централизации власти, сведения политической и общественной активности граждан к участию в выборах, увеличения фискальной нагрузки все чаще предопределяют использование органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления предложенных ГрК РФ возможностей. Там, где это происходит, создаются предпосылки для еще большего отчуждения граждан от участия в определении градостроительного облика населенных пунктов, еще диспропорций в плотности застройки на федеральном, региональном и местных уровнях и еще большего увеличения стоимости недвижимости.
Статья: Риски переквалификации отношений с самозанятыми в трудовые: тенденции судебной практики
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)С момента введения в 2019 г. специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" самозанятость стала массовым явлением в российской экономике. Для бизнеса это открыло новые возможности: гибкое привлечение внешних исполнителей, снижение административной и фискальной нагрузки, оптимизацию издержек. Однако за кажущейся простотой гражданско-правовых отношений с самозанятыми скрывается серьезный юридический риск - признание этих отношений трудовыми по иску контролирующих органов. В этой статье на основе судебной практики мы проанализируем ключевые риски, критерии переквалификации и дадим рекомендации по их минимизации.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)С момента введения в 2019 г. специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" самозанятость стала массовым явлением в российской экономике. Для бизнеса это открыло новые возможности: гибкое привлечение внешних исполнителей, снижение административной и фискальной нагрузки, оптимизацию издержек. Однако за кажущейся простотой гражданско-правовых отношений с самозанятыми скрывается серьезный юридический риск - признание этих отношений трудовыми по иску контролирующих органов. В этой статье на основе судебной практики мы проанализируем ключевые риски, критерии переквалификации и дадим рекомендации по их минимизации.
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)К таким экспертным группам относятся, в частности, экспертная группа по направлению "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства" на площадке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", экспертная группа по направлению "Развитие человеческого капитала" на площадке Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", экспертная группа по направлению "Налоговое администрирование и фискальная нагрузка" на площадке Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей".
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)К таким экспертным группам относятся, в частности, экспертная группа по направлению "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства" на площадке Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", экспертная группа по направлению "Развитие человеческого капитала" на площадке Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", экспертная группа по направлению "Налоговое администрирование и фискальная нагрузка" на площадке Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей".
Статья: К вопросу о содержании понятия "публичные финансы"
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Публичные финансы целесообразно рассматривать и как инструмент, обеспечивающий постановку и решение вопросов и в морально-этической сфере: объем фискальной нагрузки населения, увеличение налогов для текущего поколения или кредитование с переложением финансовых проблем на будущие поколения, грань "справедливости" при перераспределении благ в пользу малоимущих слоев, уровень социальной поддержки населения (ЖКХ, медицина, образование и т.д.), перечень товаров для косвенного (акцизного) обложения и др. Представляется, что ответ на вопрос, могут ли морально-этические установки быть использованы в качестве объективных показателей эффективности управления публичными финансами, еще требует своего переосмысления как наукой, так и практикой.
(Лукичев К.Е.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Публичные финансы целесообразно рассматривать и как инструмент, обеспечивающий постановку и решение вопросов и в морально-этической сфере: объем фискальной нагрузки населения, увеличение налогов для текущего поколения или кредитование с переложением финансовых проблем на будущие поколения, грань "справедливости" при перераспределении благ в пользу малоимущих слоев, уровень социальной поддержки населения (ЖКХ, медицина, образование и т.д.), перечень товаров для косвенного (акцизного) обложения и др. Представляется, что ответ на вопрос, могут ли морально-этические установки быть использованы в качестве объективных показателей эффективности управления публичными финансами, еще требует своего переосмысления как наукой, так и практикой.