Фискальная нагрузка расчет
Подборка наиболее важных документов по запросу Фискальная нагрузка расчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговая нагрузка при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)По взносам рассчитывается отдельный показатель - фискальная нагрузка. Поэтому в расчете налоговой нагрузки они не участвуют;
(КонсультантПлюс, 2025)По взносам рассчитывается отдельный показатель - фискальная нагрузка. Поэтому в расчете налоговой нагрузки они не участвуют;
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Вопрос роста фискальной нагрузки тоже остается неопределенным. В настоящее время при определении фискальной нагрузки на предпринимателей различные структуры и сообщества представляют порой противоречивые данные. Так, по экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации, которая проводилась в рамках контрольного мероприятия "Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов в Росрыболовстве и его территориальных органах в целях выявления резервов поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет в 2013 - 2015 годах" <3>, начиная с 2008 г. доля сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в стоимости 1 кг рыбы у производителя (при этом объем вылова водных биологических ресурсов, без учета аквакультуры, остается неизменным более 10 лет) составляет 2%, а за 9 месяцев 2015 г. - 0,6%. Тенденция сохранена и в настоящее время. Сама налоговая нагрузка в 2% на отрасль невелика, однако существуют еще экспортные пошлины и плата за пользование рыболовным участком, а также иные сопряженные налоги. В то же время Российский союз промышленников и предпринимателей дает иные данные по фискальной нагрузке на отрасль, которая составляет около 10,4 - 14,5% <4> и, помимо отраслевых плат, учитывает и иные платежи, совершаемые предпринимателями независимо от экономической отрасли, в которой ведется деятельность. Получается, что нет единого подхода к тому, какие показатели учитывать при расчете фискальной нагрузки на отрасль.
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Вопрос роста фискальной нагрузки тоже остается неопределенным. В настоящее время при определении фискальной нагрузки на предпринимателей различные структуры и сообщества представляют порой противоречивые данные. Так, по экспертной оценке Счетной палаты Российской Федерации, которая проводилась в рамках контрольного мероприятия "Проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов в Росрыболовстве и его территориальных органах в целях выявления резервов поступления неналоговых доходов в федеральный бюджет в 2013 - 2015 годах" <3>, начиная с 2008 г. доля сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в стоимости 1 кг рыбы у производителя (при этом объем вылова водных биологических ресурсов, без учета аквакультуры, остается неизменным более 10 лет) составляет 2%, а за 9 месяцев 2015 г. - 0,6%. Тенденция сохранена и в настоящее время. Сама налоговая нагрузка в 2% на отрасль невелика, однако существуют еще экспортные пошлины и плата за пользование рыболовным участком, а также иные сопряженные налоги. В то же время Российский союз промышленников и предпринимателей дает иные данные по фискальной нагрузке на отрасль, которая составляет около 10,4 - 14,5% <4> и, помимо отраслевых плат, учитывает и иные платежи, совершаемые предпринимателями независимо от экономической отрасли, в которой ведется деятельность. Получается, что нет единого подхода к тому, какие показатели учитывать при расчете фискальной нагрузки на отрасль.
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Реализация первых двух мер приведет к неожиданному для многих страхователей росту фискальной нагрузки страховых взносов. Оценочные расчеты показывают, что рост фискальной нагрузки может составить до 240 млрд рублей, или 0,16% ВВП.
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)Реализация первых двух мер приведет к неожиданному для многих страхователей росту фискальной нагрузки страховых взносов. Оценочные расчеты показывают, что рост фискальной нагрузки может составить до 240 млрд рублей, или 0,16% ВВП.
Статья: Правовое регулирование налогообложения семейного предпринимательства как фактор развития экономики
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В рамках российского налогового права семья в качестве налогоплательщика существует лишь в научных исследованиях [13], [14], а состав членов семьи имеет значение для целей налогообложения лишь в разрезе налогообложения физических лиц, но не субъектов предпринимательской деятельности. На основании данных, приведенных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в части количества семейных предприятий в общей численности субъектов предпринимательской деятельности, необходимость предоставления мер государственной поддержки, в том числе в сфере налогообложения, является целесообразным. Так, П.А. Батайкин отмечает, что "определение разумной фискальной нагрузки на хозяйствующих субъектов - одна из важнейших задач экономической политики государства, а создание оптимального налогового регулирования - необходимый шаг для обеспечения эффективности предпринимательской деятельности" [15], в связи с чем можно сделать вывод, что и эффективная фискальная политика в отношении семейных предприятий должна являться одной из главных задач в рамках реализации государством налоговой политики.
(Куркина Н.В.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)В рамках российского налогового права семья в качестве налогоплательщика существует лишь в научных исследованиях [13], [14], а состав членов семьи имеет значение для целей налогообложения лишь в разрезе налогообложения физических лиц, но не субъектов предпринимательской деятельности. На основании данных, приведенных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в части количества семейных предприятий в общей численности субъектов предпринимательской деятельности, необходимость предоставления мер государственной поддержки, в том числе в сфере налогообложения, является целесообразным. Так, П.А. Батайкин отмечает, что "определение разумной фискальной нагрузки на хозяйствующих субъектов - одна из важнейших задач экономической политики государства, а создание оптимального налогового регулирования - необходимый шаг для обеспечения эффективности предпринимательской деятельности" [15], в связи с чем можно сделать вывод, что и эффективная фискальная политика в отношении семейных предприятий должна являться одной из главных задач в рамках реализации государством налоговой политики.
Статья: Оптимальное налоговое регулирование как основа эффективности предпринимательской деятельности
(Батайкин П.А.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Экономическая политика государства неотделима от ее социальной составляющей. В отличие от иных хозяйствующих субъектов, каждый из которых определяет свою экономическую политику на микроуровне, цель государственного хозяйствования в условиях рыночной экономики не связана исключительно с получением дохода <18>, так как государство в своей деятельности преследует не только экономические, но и социальные цели. Так, фискальная эффективность снижается с усилением государственной ориентированности на социальную сферу <19>. Определение разумной фискальной нагрузки на хозяйствующих субъектов - одна из важнейших задач экономической политики государства, а создание оптимального налогового регулирования - необходимый шаг для обеспечения эффективности предпринимательской деятельности. Успешное выполнение названных задач заложит основу для устойчивого развития национальной экономики, стимулирования предпринимательской активности и инициативы.
(Батайкин П.А.)
("Право и бизнес", 2023, N 4)Экономическая политика государства неотделима от ее социальной составляющей. В отличие от иных хозяйствующих субъектов, каждый из которых определяет свою экономическую политику на микроуровне, цель государственного хозяйствования в условиях рыночной экономики не связана исключительно с получением дохода <18>, так как государство в своей деятельности преследует не только экономические, но и социальные цели. Так, фискальная эффективность снижается с усилением государственной ориентированности на социальную сферу <19>. Определение разумной фискальной нагрузки на хозяйствующих субъектов - одна из важнейших задач экономической политики государства, а создание оптимального налогового регулирования - необходимый шаг для обеспечения эффективности предпринимательской деятельности. Успешное выполнение названных задач заложит основу для устойчивого развития национальной экономики, стимулирования предпринимательской активности и инициативы.