ФНС Чат бот

Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС Чат бот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Актуальные вопросы правового регулирования налоговых отношений в условиях применения технологии искусственного интеллекта
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)
В статье рассматриваются современные проблемы развития правового регулирования налогового администрирования, а также трансформации содержания обязанностей налогоплательщиков в условиях интенсификации применения технологии искусственного интеллекта. Отмечается, что при неоднозначности нормативного и доктринального понимания содержания термина "искусственный интеллект" чат-бот ФНС России логично рассматривать в качестве предпосылки к созданию искусственного интеллекта для взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Отмечена ценность искусственного интеллекта в контексте развития института налогового мониторинга, состоящая в возможности прогнозирования и налоговых рисков. Подчеркивается необходимость развития конструкций налогообложения на пути активного внедрения систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделено возможности унификации реестра российского оборудования и программного обеспечения для упрощения применения налоговых преференций для организаций IT-сферы.
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)
Искусственный интеллект, безусловно, также является важной частью развития цифровизации досудебного урегулирования налоговых споров. Его применение в досудебном урегулировании налоговых споров можно рассматривать в трех аспектах: в качестве независимого арбитра, помощника по подготовке процессуальных документов и консультанта. Как видно из Стратегической карты ФНС России, в ближайшем будущем налоговый орган планирует задействовать искусственный интеллект только в сфере подготовки типовых документов. Стоит отметить, что применение искусственного интеллекта в качестве консультанта или чат-бота осуществляется ФНС России с 2017 г. <6> Третье направление - использование искусственного интеллекта в качестве арбитра при досудебном урегулировании споров - пока не стоит на повестке дня. Однако ученые отмечают, что использование искусственного интеллекта в качестве арбитра или посредника растет <7>.

Нормативные акты