ФНС и ск
Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС и ск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 194 "Основания для прекращения производства по административному делу" КАС РФ"Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласился с выводами суда первой инстанции в части наличия оснований для оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером N со ссылкой на положения налогового законодательства о применении кадастровой стоимости указанного объекта при исчислении налога на имущество организаций. Однако из фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции установил, что нежилое здание с кадастровым номером N не является тем объектом недвижимости, налоговая база по которому определяется исходя из его кадастровой стоимости, что также подтверждается сведениями Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, представленными по запросу суда апелляционной инстанции. Поскольку не представлено доказательств наличия иных юридически значимых обстоятельств, в силу которых оспариваемыми результатами определения кадастровой стоимости данного объекта недвижимости затрагиваются права и обязанности административного истца, суд апелляционной инстанции прекратил производство в указанной части требований на основании пункта 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому суд прекращает производство по административному делу, в случае если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 32 "Обязанности налоговых органов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, Управление ФНС России неправомерно направило в Следственный комитет РФ материалы выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в связи с уклонением от уплаты налогов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, Управление ФНС России неправомерно направило в Следственный комитет РФ материалы выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в связи с уклонением от уплаты налогов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О минимальном предельном сроке владения в целях освобождения от НДФЛ при продаже физлицом, состоящим на учете в Ставропольском крае, объекта недвижимости, расположенного в другом регионе.
(Письмо ФНС России от 01.02.2024 N БС-4-11/1018@)Вопрос: О минимальном предельном сроке владения в целях освобождения от НДФЛ при продаже физлицом, состоящим на учете в Ставропольском крае, объекта недвижимости, расположенного в другом регионе.
(Письмо ФНС России от 01.02.2024 N БС-4-11/1018@)Вопрос: О минимальном предельном сроке владения в целях освобождения от НДФЛ при продаже физлицом, состоящим на учете в Ставропольском крае, объекта недвижимости, расположенного в другом регионе.
Статья: Обзор успешных практик уклонения от налогообложения от ФНС
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Во исполнение Протокола расширенного совместного заседания коллегий ФНС, СК РФ и МВД от 03.12.2021 по обсуждению вопроса "Повышение эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения, а также возмещению ущерба" ФНС направила Обзор, в котором подобрана успешная практика устранения схем уклонения от налогообложения, - Письмо N СД-4-18/17916@. Основные моменты Обзора рассмотрены выше.
(Шелег Е.Е.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Во исполнение Протокола расширенного совместного заседания коллегий ФНС, СК РФ и МВД от 03.12.2021 по обсуждению вопроса "Повышение эффективности взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по выявлению и расследованию преступлений в сфере налогообложения, а также возмещению ущерба" ФНС направила Обзор, в котором подобрана успешная практика устранения схем уклонения от налогообложения, - Письмо N СД-4-18/17916@. Основные моменты Обзора рассмотрены выше.
Нормативные акты
Справочная информация: "Федеральная налоговая служба, межрегиональные инспекции и управления ФНС России по субъектам РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Управление ФНС России по Ставропольскому краю
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Управление ФНС России по Ставропольскому краю
Готовое решение: Как взаимодействуют налоговые и правоохранительные органы при выявлении признаков налоговых преступлений
(КонсультантПлюс, 2025)При получении материалов из налоговой инспекции органы СК России решают вопрос о возбуждении уголовного дела и сообщают ей о своем решении (п. 15.1 ст. 101 НК РФ, ч. 1, 2 ст. 145 УПК РФ, п. 12 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015).
(КонсультантПлюс, 2025)При получении материалов из налоговой инспекции органы СК России решают вопрос о возбуждении уголовного дела и сообщают ей о своем решении (п. 15.1 ст. 101 НК РФ, ч. 1, 2 ст. 145 УПК РФ, п. 12 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры России N 286, ФНС России ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015).
Статья: Как своевременно выявить и снизить риски доначисления налогов: практические рекомендации
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)4. Стиль изложения. В письме от 13 июля 2017 года N ЕД-4-2/13650@ Федеральная налоговая служба и Следственный комитет Российской Федерации рекомендуют налоговым инспекторам следующее: "Акт налоговой проверки должен быть написан просто и доходчиво, логично и убедительно. Фабулу налогового дела и доказательства следует излагать несложными, легко воспринимаемыми фразами. Желательно, чтобы фразы не были длинными, с минимумом придаточных предложений. Выводы в отношении налогоплательщика должны излагаться точным и строгим языком, отличаться определенностью, четкостью стиля и постоянством терминологии, сопровождаться иллюстративным материалом (схемы).
(Головина О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 9)4. Стиль изложения. В письме от 13 июля 2017 года N ЕД-4-2/13650@ Федеральная налоговая служба и Следственный комитет Российской Федерации рекомендуют налоговым инспекторам следующее: "Акт налоговой проверки должен быть написан просто и доходчиво, логично и убедительно. Фабулу налогового дела и доказательства следует излагать несложными, легко воспринимаемыми фразами. Желательно, чтобы фразы не были длинными, с минимумом придаточных предложений. Выводы в отношении налогоплательщика должны излагаться точным и строгим языком, отличаться определенностью, четкостью стиля и постоянством терминологии, сопровождаться иллюстративным материалом (схемы).
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)<1> Приложение к Письму ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)" (вместе с Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)<1> Приложение к Письму ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)" (вместе с Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России).
Статья: Направления взаимодействия правоохранительных, экспертных и контролирующих органов при проведении мероприятий налогового контроля в отечественной практике
(Анищенко Е.В., Советов Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Однако между Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом РФ заключено Соглашение о взаимодействии от 13 февраля 2012 г. N 101-162-12/ММВ-27-2/3 <3> (далее - Соглашение). Раздел четвертый данного Соглашения предусматривает следующие формы взаимодействия между следственными и налоговыми органами:
(Анищенко Е.В., Советов Д.И.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Однако между Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом РФ заключено Соглашение о взаимодействии от 13 февраля 2012 г. N 101-162-12/ММВ-27-2/3 <3> (далее - Соглашение). Раздел четвертый данного Соглашения предусматривает следующие формы взаимодействия между следственными и налоговыми органами:
Ситуация: Как уплачивается НДФЛ с доходов ребенка?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Возрастные ограничения для исполнения обязанности по уплате налога не установлены, поэтому при наличии у несовершеннолетнего, в том числе малолетнего (до 14 лет), налогоплательщика облагаемого дохода НДФЛ подлежит уплате. Особенность уплаты НДФЛ в данном случае состоит в том, что чаще всего налог за ребенка уплачивают его законные представители, прежде всего родители. Уплата НДФЛ может быть произведена в том числе через личный кабинет налогоплательщика-родителя. Уплата НДФЛ осуществляется в качестве единого налогового платежа (п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ; п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 ГК РФ; п. 1 ст. 64 СК РФ; Информация ФНС России).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Возрастные ограничения для исполнения обязанности по уплате налога не установлены, поэтому при наличии у несовершеннолетнего, в том числе малолетнего (до 14 лет), налогоплательщика облагаемого дохода НДФЛ подлежит уплате. Особенность уплаты НДФЛ в данном случае состоит в том, что чаще всего налог за ребенка уплачивают его законные представители, прежде всего родители. Уплата НДФЛ может быть произведена в том числе через личный кабинет налогоплательщика-родителя. Уплата НДФЛ осуществляется в качестве единого налогового платежа (п. 1 ст. 26, п. 2 ст. 27, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ; п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 28 ГК РФ; п. 1 ст. 64 СК РФ; Информация ФНС России).
Статья: Налоговая концепция "дробление бизнеса". Законодательство изменилось, проблемы остаются
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)<3> Зарипов В.М. Рекомендации Федеральной налоговой службы и Следственного комитета России по доказыванию умысла: предложения по доработке // Имущественные отношения в РФ. 2018. N 3. С. 93 - 100.
(Легейда А.Г., Рябов А.А.)
("Закон", 2022, N 11)<3> Зарипов В.М. Рекомендации Федеральной налоговой службы и Следственного комитета России по доказыванию умысла: предложения по доработке // Имущественные отношения в РФ. 2018. N 3. С. 93 - 100.
Статья: О порядке передачи материалов для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по статьям 198 - 199.2 УК РФ
(Разгильдиева М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Суд аргументировал свою позицию тем, что подобные действия налогового органа не нарушают каких-либо прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не предрешают выводы следственного органа относительно вопроса о возбуждении уголовного дела и не возлагают на налогоплательщика каких-либо дополнительных обязанностей, не препятствуют предпринимательской деятельности <3>. Иными словами, суд констатирует, что материалы передаются для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, но не усматривает какого-либо нарушения в том, что при их передаче не соблюдается порядок, зафиксированный в п. 3 ст. 32 НК РФ, поскольку, как полагает суд, сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах могут быть переданы и в режиме взаимодействия, регламентированного соглашением, заключенным между Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом.
(Разгильдиева М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)Суд аргументировал свою позицию тем, что подобные действия налогового органа не нарушают каких-либо прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не предрешают выводы следственного органа относительно вопроса о возбуждении уголовного дела и не возлагают на налогоплательщика каких-либо дополнительных обязанностей, не препятствуют предпринимательской деятельности <3>. Иными словами, суд констатирует, что материалы передаются для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, но не усматривает какого-либо нарушения в том, что при их передаче не соблюдается порядок, зафиксированный в п. 3 ст. 32 НК РФ, поскольку, как полагает суд, сведения о нарушениях законодательства о налогах и сборах могут быть переданы и в режиме взаимодействия, регламентированного соглашением, заключенным между Федеральной налоговой службой и Следственным комитетом.
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)(-) По мнению налогоплательщика, Управление ФНС неправомерно направило в Следственный комитет материалы выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в связи с уклонением от уплаты налогов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)(-) По мнению налогоплательщика, Управление ФНС неправомерно направило в Следственный комитет материалы выездной налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в связи с уклонением от уплаты налогов.
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)<2> См. письмо ФНС России от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)" (вместе с Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России).
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)<2> См. письмо ФНС России от 13 июля 2017 г. N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)" (вместе с Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<234> См.: Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)" (вместе с Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России), Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ "О практике применения статьи 54.1 НК Российской Федерации" и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)<234> См.: Письмо ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ "О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)" (вместе с Методическими рекомендациями "Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)", утв. СК России, ФНС России), Письмо ФНС России от 10.03.2021 N БВ-4-7/3060@ "О практике применения статьи 54.1 НК Российской Федерации" и др.