ФНС планирование налоговые проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС планирование налоговые проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о проведении выездной налоговой проверки, поскольку посчитало, что не соответствовало критериям для ее проведения, установленным Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, а также поскольку проверка не может быть назначена в период административного приостановления деятельности общества. Суд признал назначение проверки законным, отметив, что показатели налогоплательщика соответствовали четырем критериям, указанным в концепции, а наличие даже одного такого критерия является достаточным основанием для назначения проверки. Суд указал, что законодательно установленные ограничения для проведения проверки были соблюдены налоговым органом. Назначение проверки в период административного приостановления деятельности не является незаконным, проверка могла быть назначена, затем приостановлена и возобновлена после вынесения постановления о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности налогоплательщика. Суд отметил, что фактически в период приостановления деятельности общества проведение выездной налоговой проверки было приостановлено в связи с истребованием документов (информации) у контрагентов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о проведении выездной налоговой проверки, поскольку посчитало, что не соответствовало критериям для ее проведения, установленным Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, а также поскольку проверка не может быть назначена в период административного приостановления деятельности общества. Суд признал назначение проверки законным, отметив, что показатели налогоплательщика соответствовали четырем критериям, указанным в концепции, а наличие даже одного такого критерия является достаточным основанием для назначения проверки. Суд указал, что законодательно установленные ограничения для проведения проверки были соблюдены налоговым органом. Назначение проверки в период административного приостановления деятельности не является незаконным, проверка могла быть назначена, затем приостановлена и возобновлена после вынесения постановления о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности налогоплательщика. Суд отметил, что фактически в период приостановления деятельности общества проведение выездной налоговой проверки было приостановлено в связи с истребованием документов (информации) у контрагентов налогоплательщика.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 129.1 "Неправомерное несообщение сведений налоговому органу" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 129.1 НК РФ в связи с непредставлением в полном объеме документов (информации), истребованных налоговым органом в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным, так как запрашиваемая информация не соответствует понятию конкретной сделки, а относится к финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя за 2017 - 2019 годы. Суд отклонил довод налогового органа о том, что истребование документов у предпринимателя обусловлено проведением предпроверочного анализа, поскольку в соответствии с НК РФ и приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщиков и их контрагентов документы и информацию в рамках предпроверочного анализа, в отсутствие оснований, установленных п. п. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности на основании п. 1 ст. 129.1 НК РФ в связи с непредставлением в полном объеме документов (информации), истребованных налоговым органом в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Суд признал привлечение к ответственности неправомерным, так как запрашиваемая информация не соответствует понятию конкретной сделки, а относится к финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя за 2017 - 2019 годы. Суд отклонил довод налогового органа о том, что истребование документов у предпринимателя обусловлено проведением предпроверочного анализа, поскольку в соответствии с НК РФ и приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщиков и их контрагентов документы и информацию в рамках предпроверочного анализа, в отсутствие оснований, установленных п. п. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Планирование выездных налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2024)Критерии разработаны в рамках Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
(КонсультантПлюс, 2024)Критерии разработаны в рамках Концепции системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
Статья: Проблемы проявления должной осмотрительности налогоплательщика при выборе контрагентов
(Мустафаев С.М.)
("Современное право", 2024, N 2)<6> Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ // Федеральная налоговая служба РФ [сайт] - URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/3897151/ (дата обращения: 18.12.2023).
(Мустафаев С.М.)
("Современное право", 2024, N 2)<6> Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок: Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ // Федеральная налоговая служба РФ [сайт] - URL: https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/docs/3897151/ (дата обращения: 18.12.2023).