Фнс уполномоченный орган в делах о банкротстве
Подборка наиболее важных документов по запросу Фнс уполномоченный орган в делах о банкротстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Из разъяснений, изложенных в пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве", следует, что в случае возбуждения дела о банкротстве" исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является Федеральная налоговая служба. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве."
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.12.2022 N 310-ЭС22-17493 по делу N А64-379/2021
Обстоятельства: Определением производство по делу о признании должника банкротом прекращено в связи с отсутствием у должника денежных средств и имущества, достаточного для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Решение: Определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд, проверяя утверждения налогового органа о реальности указанного источника погашения расходов по делу о банкротстве, не рассматривая по существу спор о признании сделки недействительной и не предрешая его, оценивает, насколько убедительны аргументы налогового органа и приведенные им доказательства по поводу наличия у сделки признаков недействительности.Проверяя утверждения ФНС России о реальности указанного источника погашения расходов по делу о банкротстве, суд, не рассматривая по существу спор о признании сделки недействительной и не предрешая его, оценивает, насколько убедительны аргументы уполномоченного органа и приведенные им доказательства по поводу наличия у сделки признаков недействительности. Суд прекращает производство по делу, если эти аргументы, доказательства не являются достаточно вескими либо если будет установлено, что даже в случае удовлетворения заявления об оспаривании сделки фактическое исполнение реституционного требования маловероятно.
Обстоятельства: Определением производство по делу о признании должника банкротом прекращено в связи с отсутствием у должника денежных средств и имущества, достаточного для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Решение: Определение отменено. Дело направлено на новое рассмотрение, так как суд, проверяя утверждения налогового органа о реальности указанного источника погашения расходов по делу о банкротстве, не рассматривая по существу спор о признании сделки недействительной и не предрешая его, оценивает, насколько убедительны аргументы налогового органа и приведенные им доказательства по поводу наличия у сделки признаков недействительности.Проверяя утверждения ФНС России о реальности указанного источника погашения расходов по делу о банкротстве, суд, не рассматривая по существу спор о признании сделки недействительной и не предрешая его, оценивает, насколько убедительны аргументы уполномоченного органа и приведенные им доказательства по поводу наличия у сделки признаков недействительности. Суд прекращает производство по делу, если эти аргументы, доказательства не являются достаточно вескими либо если будет установлено, что даже в случае удовлетворения заявления об оспаривании сделки фактическое исполнение реституционного требования маловероятно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бизнес против налоговой
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2020, N 8)В данном деле присутствует еще один немаловажный факт, который влияет на всю ситуацию и оценку доказательств, а именно то, что Определением Арбитражного суда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 01.08.2017 возбуждено дело N А56-35677/2017 о банкротстве ЗАО "Стремберг". Контрагент ООО "Стройсвязьурал 1" обнаружил признаки неплатежеспособности в момент заключения договора цессии. Это первая ошибка налоговой. Данные обстоятельства полностью опровергают выводы ФНС о том, что ЗАО "Стремберг" находилось в стабильном финансовом состоянии и налогоплательщик имел реальную возможность самостоятельно взыскать с него долг в полном объеме в ближайшей перспективе. Странная логика уполномоченного органа (ФНС в деле о банкротстве является уполномоченным органом), и как им не знать, что "ближайшая перспектива" взыскания долгов с банкрота - это может быть следующее десятилетие.
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2020, N 8)В данном деле присутствует еще один немаловажный факт, который влияет на всю ситуацию и оценку доказательств, а именно то, что Определением Арбитражного суда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 01.08.2017 возбуждено дело N А56-35677/2017 о банкротстве ЗАО "Стремберг". Контрагент ООО "Стройсвязьурал 1" обнаружил признаки неплатежеспособности в момент заключения договора цессии. Это первая ошибка налоговой. Данные обстоятельства полностью опровергают выводы ФНС о том, что ЗАО "Стремберг" находилось в стабильном финансовом состоянии и налогоплательщик имел реальную возможность самостоятельно взыскать с него долг в полном объеме в ближайшей перспективе. Странная логика уполномоченного органа (ФНС в деле о банкротстве является уполномоченным органом), и как им не знать, что "ближайшая перспектива" взыскания долгов с банкрота - это может быть следующее десятилетие.
Статья: Региональный опыт централизации функций налоговых органов по обеспечению процедур банкротства
(Левачева Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 9)Нарушения, допускаемые арбитражными управляющими в процедурах банкротства, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, могут ущемлять права ФНС России как уполномоченного органа в деле о банкротстве или препятствовать максимальному удовлетворению имущественных интересов.
(Левачева Д.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 9)Нарушения, допускаемые арбитражными управляющими в процедурах банкротства, ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, предусмотренных Законом о банкротстве, могут ущемлять права ФНС России как уполномоченного органа в деле о банкротстве или препятствовать максимальному удовлетворению имущественных интересов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.05.2004 N 257
(ред. от 24.03.2023)
"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
(вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")1. Установить, что впредь до преобразования в Федеральную налоговую службу уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее - уполномоченный орган).
(ред. от 24.03.2023)
"Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве"
(вместе с "Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве")1. Установить, что впредь до преобразования в Федеральную налоговую службу уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам является Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее - уполномоченный орган).
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 59
(ред. от 06.06.2014)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве"17. Судам необходимо учитывать, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является Федеральная налоговая служба. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.
(ред. от 06.06.2014)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве"17. Судам необходимо учитывать, что исходя из определения понятия обязательного платежа, содержащегося в статье 2 Закона о банкротстве, исполнительский сбор относится к обязательным платежам. Требования по уплате оставшейся не удержанной из выручки от продажи имущества должника суммы исполнительского сбора представляет в деле о банкротстве уполномоченный орган, которым является Федеральная налоговая служба. В силу того, что исполнительский сбор по своей природе носит характер штрафной санкции, такие требования удовлетворяются в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.