Фомс нсз
Подборка наиболее важных документов по запросу Фомс нсз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 38 "Договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""В ч. 6 ст. 38 Федерального закона N 326-ФЗ предусмотрено в качестве основания для обращения страховой медицинской организации в территориальный фонд ОМС за средствами из нормированного страхового запаса превышение объема средств на оплату медицинской помощи, установленного в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ для страховой медицинской организации."
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, возникающие из договора обязательного медицинского страхования: Страховая медицинская организация хочет взыскать с Фонда ОМС понесенные убытки (расходы) в виде денежных средств на оплату медицинской помощи
(КонсультантПлюс, 2024)Страховой медицинской организацией нарушен порядок, установленный для предоставления целевых средств из нормированного страхового запаса Фонда
(КонсультантПлюс, 2024)Страховой медицинской организацией нарушен порядок, установленный для предоставления целевых средств из нормированного страхового запаса Фонда
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)н) оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)н) оплату труда медицинских работников, привлекаемых в учреждения здравоохранения в целях ликвидации кадрового дефицита специалистов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", осуществлять за счет всех источников финансирования на эти цели, в том числе средств нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
Статья: Реализация принципов обязательного медицинского страхования в контексте финансового обеспечения предоставления бесплатной медицинской помощи: тенденции судебной практики
(Малышева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Так, Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы, связанной с неоплатой сверхпланового оказания помощи, о проверке конституционности положений закона, в соответствии с которыми в случае, если установленный объем денежных средств на оплату медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, медицинской организацией был превышен, то территориальный фонд ОМС обладает полномочиями по принятию решения о том, необходимо ли предоставить денежные средства из нормированного страхового запаса для оплаты медицинской организации объемов помощи, оказанной сверх нормы, или же нет необходимости в осуществлении указанных действий. В обоснование своего решения Конституционный Суд РФ указал, что нормы законодательства не нарушают конституционные права. Субъект, предоставляющий медицинскую помощь, выразил согласие относительно условий деятельности в сфере обязательного медицинского страхования и в установленном законодательством порядке не оспаривал распределенные объемы оказания медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС (далее - Комиссия). Указана также позиция о том, что медицинская помощь, которая оказывается бесплатно, может предоставляться не только непосредственно в момент обращения лица, но и в порядке очередности, и это не является отказом. Предоставление медицинской помощи в данном случае формально соответствует программе государственных гарантий.
(Малышева А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Так, Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении жалобы, связанной с неоплатой сверхпланового оказания помощи, о проверке конституционности положений закона, в соответствии с которыми в случае, если установленный объем денежных средств на оплату медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно, медицинской организацией был превышен, то территориальный фонд ОМС обладает полномочиями по принятию решения о том, необходимо ли предоставить денежные средства из нормированного страхового запаса для оплаты медицинской организации объемов помощи, оказанной сверх нормы, или же нет необходимости в осуществлении указанных действий. В обоснование своего решения Конституционный Суд РФ указал, что нормы законодательства не нарушают конституционные права. Субъект, предоставляющий медицинскую помощь, выразил согласие относительно условий деятельности в сфере обязательного медицинского страхования и в установленном законодательством порядке не оспаривал распределенные объемы оказания медицинской помощи, установленные решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС (далее - Комиссия). Указана также позиция о том, что медицинская помощь, которая оказывается бесплатно, может предоставляться не только непосредственно в момент обращения лица, но и в порядке очередности, и это не является отказом. Предоставление медицинской помощи в данном случае формально соответствует программе государственных гарантий.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"5.2.128(3). типовые формы и порядок заключения соглашений о предоставлении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"5.2.128(3). типовые формы и порядок заключения соглашений о предоставлении Федеральным фондом обязательного медицинского страхования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования;