Фонд денежного довольствия
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд денежного довольствия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взыскание необоснованно выплаченного денежного довольствия: решение проблем посредством конституционного правосудия
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 7)<4> Приказ Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 26 июля 2010 г. N 1010.
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 7)<4> Приказ Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 26 июля 2010 г. N 1010.
Статья: Отдельные выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации в системе военного права
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, NN 5, 6)Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О денежном довольствии..." при формировании фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сверх суммы средств, направляемых для выплаты окладов по воинской должности и окладов по воинскому званию, предусматриваются средства для следующих выплат:
(Красиков С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, NN 5, 6)Более того, в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "О денежном довольствии..." при формировании фонда денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сверх суммы средств, направляемых для выплаты окладов по воинской должности и окладов по воинскому званию, предусматриваются средства для следующих выплат:
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.11.2011 N 306-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"Статья 4. Фонд денежного довольствия военнослужащих
(ред. от 31.07.2025)
"О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"Статья 4. Фонд денежного довольствия военнослужащих
Статья: Разграничение понятий причиненного ущерба и размера похищенного имущества
(Кострюков А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2)Работодатель вследствие обмана его работником неверно начисляет последнему заработную плату, тем самым уменьшая фонд заработной платы (фонд денежного довольствия военнослужащих) на всю величину такого начисления, включая сумму, которая будет удержана в качестве налога, что может характеризоваться как причиняемый ему ущерб. Наряду с этим работодатель как налоговый агент, действуя добросовестно и выполняя свои обязанности, предусмотренные налоговым законодательством, исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации сумму налога на такой доход физического лица. Сказанное, однако, не предрешает вопроса о соотнесении данной суммы с размером хищения.
(Кострюков А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 2)Работодатель вследствие обмана его работником неверно начисляет последнему заработную плату, тем самым уменьшая фонд заработной платы (фонд денежного довольствия военнослужащих) на всю величину такого начисления, включая сумму, которая будет удержана в качестве налога, что может характеризоваться как причиняемый ему ущерб. Наряду с этим работодатель как налоговый агент, действуя добросовестно и выполняя свои обязанности, предусмотренные налоговым законодательством, исчисляет, удерживает и перечисляет в бюджетную систему Российской Федерации сумму налога на такой доход физического лица. Сказанное, однако, не предрешает вопроса о соотнесении данной суммы с размером хищения.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В первоначальной редакции ч. 5 комментируемой статьи устанавливалось, что кредитные организации, являющиеся индивидуальными участниками НСПК, обязаны предоставить клиентам национальные платежные инструменты при получении указанными клиентами за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных внебюджетных фондов заработной платы, пенсий, социальных пособий, стипендий и денежного довольствия военнослужащих в случае их перевода на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием электронного средства платежа. При этом предусматривалось, что Правительство РФ вправе установить перечень иных выплат, осуществляемых на банковские счета, с соблюдением кредитными организациями требований данной части.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В первоначальной редакции ч. 5 комментируемой статьи устанавливалось, что кредитные организации, являющиеся индивидуальными участниками НСПК, обязаны предоставить клиентам национальные платежные инструменты при получении указанными клиентами за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, государственных внебюджетных фондов заработной платы, пенсий, социальных пособий, стипендий и денежного довольствия военнослужащих в случае их перевода на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием электронного средства платежа. При этом предусматривалось, что Правительство РФ вправе установить перечень иных выплат, осуществляемых на банковские счета, с соблюдением кредитными организациями требований данной части.
Статья: Квалификация взяточничества (решение спорных моментов уголовно-правовой квалификации военными судами)
(Смирнов Д.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)По данному делу было установлено, что К., являясь должностным лицом - заместителем командира батальона материального обеспечения и временно исполняющим обязанности командира батальона материального обеспечения части, решил отремонтировать помещение своего батальона. Для получения денег на ремонт К. потребовал от четырех военнослужащих, для которых он являлся начальником по воинскому званию и должностному положению, передать ему денежные средства в размере по 20 000 руб. каждым, начисляемые им в качестве дополнительных выплат по результатам прохождения военной службы в 2019 г., предусмотренных Приказом Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 26 июля 2010 г. N 1010 г. После получения дополнительного материального стимулирования указанные военнослужащие, опасаясь негативных для себя последствий, связанных с прохождением военной службы, выполнили незаконное распоряжение К. и перечислили на его банковский счет денежные средства на общую сумму 67 000 руб. Суд в приговоре указал, что К., явно выходя за пределы своих должностных полномочий, незаконно собрал деньги со своих подчиненных для нужд части, что повлекло существенное нарушение их имущественных прав и законных интересов, и обоснованно квалифицировал содеянное К. по ч. 1 ст. 286 УК РФ <14>.
(Смирнов Д.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)По данному делу было установлено, что К., являясь должностным лицом - заместителем командира батальона материального обеспечения и временно исполняющим обязанности командира батальона материального обеспечения части, решил отремонтировать помещение своего батальона. Для получения денег на ремонт К. потребовал от четырех военнослужащих, для которых он являлся начальником по воинскому званию и должностному положению, передать ему денежные средства в размере по 20 000 руб. каждым, начисляемые им в качестве дополнительных выплат по результатам прохождения военной службы в 2019 г., предусмотренных Приказом Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 26 июля 2010 г. N 1010 г. После получения дополнительного материального стимулирования указанные военнослужащие, опасаясь негативных для себя последствий, связанных с прохождением военной службы, выполнили незаконное распоряжение К. и перечислили на его банковский счет денежные средства на общую сумму 67 000 руб. Суд в приговоре указал, что К., явно выходя за пределы своих должностных полномочий, незаконно собрал деньги со своих подчиненных для нужд части, что повлекло существенное нарушение их имущественных прав и законных интересов, и обоснованно квалифицировал содеянное К. по ч. 1 ст. 286 УК РФ <14>.
Статья: Премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: часть заработной платы или поощрение за труд?
(Васильева А.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 10)В связи с особенностями организации Вооруженных Сил Российской Федерации анализируемым актом является Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Приказ N 1010), который устанавливает порядок назначения и производства выплат премий гражданскому персоналу.
(Васильева А.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 10)В связи с особенностями организации Вооруженных Сил Российской Федерации анализируемым актом является Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (далее - Приказ N 1010), который устанавливает порядок назначения и производства выплат премий гражданскому персоналу.
Статья: Гражданско-правовой институт "неосновательное обогащение" и специфика его применения в отношении военнослужащих
(Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 7)Именно данная норма гражданского законодательства явилась предметом проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, что нашло отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 8-П. Речь в данном судебном акте идет о стимулирующей выплате, предусмотренной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
(Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 7)Именно данная норма гражданского законодательства явилась предметом проверки на соответствие Конституции Российской Федерации, что нашло отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 26 марта 2021 г. N 8-П. Речь в данном судебном акте идет о стимулирующей выплате, предусмотренной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Статья: Дополнительное материальное стимулирование гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы правоприменительной и судебной практики
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)<5> Приказ Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 28 марта 2009 г. N 115 (утратил силу) и Приказ Министра обороны Российской Федерации "О мерах по реализации в Министерстве обороны Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459" от 1 ноября 2007 г. N 450 (утратил силу).
(Зайков Д.Е.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)<5> Приказ Министра обороны Российской Федерации "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" от 28 марта 2009 г. N 115 (утратил силу) и Приказ Министра обороны Российской Федерации "О мерах по реализации в Министерстве обороны Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459" от 1 ноября 2007 г. N 450 (утратил силу).