Фонд капитального ремонта многоквартирных домов республики саха (якутия)

Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд капитального ремонта многоквартирных домов республики саха (якутия) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 07.12.2022 N 33-4104/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба (расходов) в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец является собственником квартиры, которая была затоплена с кровли многоквартирного дома. Факт залива квартиры установлен актом, в котором указаны повреждения, причиненные жилому помещению. Направленная в адрес ответчика претензия истицы с требованием возместить причиненный ущерб оставлена без удовлетворения.
Решение: Удовлетворено в части.
В настоящем случае причиной залива квартиры истца явилось ненадлежащее исполнение управляющими компаниями ООО УК "Ригель", ООО "РИФ" своих обязанностей по содержанию общедомового имущества, в связи с чем на ответчиков подлежит возложению ответственность за ущерб, причиненный истцу вследствие оказания последними услуг ненадлежащего качества. Так, о нарушении целостности крыши и попадании талых вод и дождя на кровлю, вследствие чего происходило ее разрушение, ООО УК "Ригель" стало известно еще в 2018 году при составлении акта. При этом, вопросы взаимной ответственности управляющих компаний при передаче и принятии жилого дома с устойчивым износом крыши в данном случае не должны затрагивать права истца, как потребителя услуги, при рассмотрении спора. Доказательств принятия объективных мер к устранению причин, способствовавших причинению ущерба истцу, ответчиками (управляющими компаниями) не представлено. В настоящем случае судебная коллегия отмечает, что направление писем о необходимости капитального ремонта в НО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов РС (Я)", внесение надзирающим органом предостережения не исключает ответственности управляющих компаний по содержанию общего имущества жилого дома в надлежащем состоянии до проведения капитального ремонта крыши здания.
Определение Верховного Суда РФ от 29.05.2023 N 302-ЭС23-7708 по делу N А58-8890/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт отсутствия надлежащего контроля со стороны фонда при осуществлении капитального ремонта многоквартирных домов документально подтвержден, при этом оспариваемое предписание является исполнимым, соответствующим целям и задачам, направленным на защиту прав собственников помещений в многоквартирных домах.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив кассационную жалобу некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Саха (Якутия)" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.05.2022 по делу N А58-8890/2021, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2022 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30.01.2023 по тому же делу,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2023 N 2058-р
(ред. от 29.12.2023)
<Об утверждении долгосрочных планов комплексного социально-экономического развития ряда агломераций на период до 2030 года>
(вместе с "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Южно-Сахалинской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Улан-Удэнской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Северобайкальск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Чита" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Тында" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Якутской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Анадырской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Магадан" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Владивостокской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Нерюнгринской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Хабаровской городской агломерации на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Благовещенск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа Город Белогорск Амурской области на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского поселения город "Краснокаменск" на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Арсеньевского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития Находкинского городского округа Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа Большой Камень Приморского края на период до 2030 года", "Долгосрочным планом комплексного социально-экономического развития городского округа "Город Свободный" на период до 2030 года")
капитальный ремонт с установкой энергосберегающих фасадов на многоквартирных домах