Фонд социального страхования госпошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд социального страхования госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 333.37 "Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды" главы 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ"Под иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Центральный банк Российской Федерации. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в случае, когда они выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Позиция ВАС РФ: Субъекты, выполняющие публично-правовые функции и выступающие в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
Применимые нормы: пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ч. 1 ст. 53, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПод иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, Банк России. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, если выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
Применимые нормы: пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ч. 1 ст. 53, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПод иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, Банк России. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, если выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ. С этой целью в регистрирующий орган представляется комплект документов, указанных в ч. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ: заявление о ликвидации (в нем подтверждается завершение всех расчетов с кредиторами и осуществление всех выплат работникам), ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины и документы для Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ. С этой целью в регистрирующий орган представляется комплект документов, указанных в ч. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ: заявление о ликвидации (в нем подтверждается завершение всех расчетов с кредиторами и осуществление всех выплат работникам), ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины и документы для Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
Статья: Налоговые поступления как основной источник доходов бюджета: правовые аспекты квалификации доходов
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Также следует отметить и то, что нередко в счет неналоговых доходов советского бюджета шли платежи, которые по своей природе, по нашему мнению, можно отнести к налоговым платежам (то есть к налогам или хотя бы к сборам). В частности, как отмечал С.Д. Цыпкин, к неналоговым доходам бюджета относились в том числе государственная пошлина (в большинстве случаев), а также таможенные доходы и отчисления в фонд государственного социального страхования. В юридической литературе ставилась под сомнение и налоговая природа налога с оборота <7>. В некоторых случаях налог с оборота противопоставлялся налогам, его отмечали в качестве обязательного платежа государственных предприятий <8> (что, безусловно, не позволяет сделать вывод о его неналоговой природе), а также указывали, что он лишь имеет некоторые налоговые признаки, но по своей экономической сущности налогом не является <9>.
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Также следует отметить и то, что нередко в счет неналоговых доходов советского бюджета шли платежи, которые по своей природе, по нашему мнению, можно отнести к налоговым платежам (то есть к налогам или хотя бы к сборам). В частности, как отмечал С.Д. Цыпкин, к неналоговым доходам бюджета относились в том числе государственная пошлина (в большинстве случаев), а также таможенные доходы и отчисления в фонд государственного социального страхования. В юридической литературе ставилась под сомнение и налоговая природа налога с оборота <7>. В некоторых случаях налог с оборота противопоставлялся налогам, его отмечали в качестве обязательного платежа государственных предприятий <8> (что, безусловно, не позволяет сделать вывод о его неналоговой природе), а также указывали, что он лишь имеет некоторые налоговые признаки, но по своей экономической сущности налогом не является <9>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)е) документ об уплате государственной пошлины;
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)е) документ об уплате государственной пошлины;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Территориальным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - фонд) принято решение, которым общество привлечено к ответственности в виде штрафа за несоблюдение положений Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Территориальным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - фонд) принято решение, которым общество привлечено к ответственности в виде штрафа за несоблюдение положений Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".