Фонд социального страхования госпошлина
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд социального страхования госпошлина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2024 N 309-ЭС24-15183(3) по делу N А50-19022/2020
Об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки на уплату госпошлины.Представленные документы: уведомление Межрайонной ИФНС России N 17 по Пермскому краю от 08.11.2023 о снятии с учета физического лица в налоговом органа в связи с прекращением государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 29.11.2024 о социальных выплатах, а также квитанция от 7.12.2024 на сумму 3000 рублей - в отсутствие вышеназванных документов, подтверждающих имущественное положение заинтересованного лица, не свидетельствуют о невозможности уплаты государственной пошлины в установленном размере и не позволяют уменьшить ее размер.
Об отказе в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки на уплату госпошлины.Представленные документы: уведомление Межрайонной ИФНС России N 17 по Пермскому краю от 08.11.2023 о снятии с учета физического лица в налоговом органа в связи с прекращением государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, справка отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации от 29.11.2024 о социальных выплатах, а также квитанция от 7.12.2024 на сумму 3000 рублей - в отсутствие вышеназванных документов, подтверждающих имущественное положение заинтересованного лица, не свидетельствуют о невозможности уплаты государственной пошлины в установленном размере и не позволяют уменьшить ее размер.
Позиция ВАС РФ: Субъекты, выполняющие публично-правовые функции и выступающие в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды (актуально до 18.11.2024 включительно)
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
Применимые нормы: пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ч. 1 ст. 53, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПод иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, Банк России. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, если выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46
Применимые нормы: пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ч. 1 ст. 53, п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФПод иными органами в смысле пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ понимаются субъекты, не входящие в структуру и систему органов государственной власти или местного самоуправления, но выполняющие публично-правовые функции. Таковыми являются, в частности, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС, Банк России. Названные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, если выступают в судебном процессе в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ. С этой целью в регистрирующий орган представляется комплект документов, указанных в ч. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ: заявление о ликвидации (в нем подтверждается завершение всех расчетов с кредиторами и осуществление всех выплат работникам), ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины и документы для Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ в порядке, установленном Законом N 129-ФЗ. С этой целью в регистрирующий орган представляется комплект документов, указанных в ч. 1 ст. 21 Закона N 129-ФЗ: заявление о ликвидации (в нем подтверждается завершение всех расчетов с кредиторами и осуществление всех выплат работникам), ликвидационный баланс, документ об уплате госпошлины и документы для Фонда пенсионного и социального страхования РФ.
Статья: Налоговые поступления как основной источник доходов бюджета: правовые аспекты квалификации доходов
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Также следует отметить и то, что нередко в счет неналоговых доходов советского бюджета шли платежи, которые по своей природе, по нашему мнению, можно отнести к налоговым платежам (то есть к налогам или хотя бы к сборам). В частности, как отмечал С.Д. Цыпкин, к неналоговым доходам бюджета относились в том числе государственная пошлина (в большинстве случаев), а также таможенные доходы и отчисления в фонд государственного социального страхования. В юридической литературе ставилась под сомнение и налоговая природа налога с оборота <7>. В некоторых случаях налог с оборота противопоставлялся налогам, его отмечали в качестве обязательного платежа государственных предприятий <8> (что, безусловно, не позволяет сделать вывод о его неналоговой природе), а также указывали, что он лишь имеет некоторые налоговые признаки, но по своей экономической сущности налогом не является <9>.
(Гуркин А.С.)
("Финансовое право", 2021, N 11)Также следует отметить и то, что нередко в счет неналоговых доходов советского бюджета шли платежи, которые по своей природе, по нашему мнению, можно отнести к налоговым платежам (то есть к налогам или хотя бы к сборам). В частности, как отмечал С.Д. Цыпкин, к неналоговым доходам бюджета относились в том числе государственная пошлина (в большинстве случаев), а также таможенные доходы и отчисления в фонд государственного социального страхования. В юридической литературе ставилась под сомнение и налоговая природа налога с оборота <7>. В некоторых случаях налог с оборота противопоставлялся налогам, его отмечали в качестве обязательного платежа государственных предприятий <8> (что, безусловно, не позволяет сделать вывод о его неналоговой природе), а также указывали, что он лишь имеет некоторые налоговые признаки, но по своей экономической сущности налогом не является <9>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 28.12.2024 N КВ-4-14/14787@
"О направлении обзора судебной практики"
(вместе с "Обзором судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2024)")Пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный данным подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
"О направлении обзора судебной практики"
(вместе с "Обзором судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2024)")Пунктом 1 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный данным подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа соответствующим территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"е) документ об уплате государственной пошлины;
(ред. от 28.12.2024)
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"е) документ об уплате государственной пошлины;