Форма 103а

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 103а (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Форма правления Республики Армения на современном этапе
(Тарханян М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 1)
Как видим, ИФП Армении по действующей Конституции и политической практике близок к максимальному значению для парламентарной формы правления. Вместе с тем, как отмечается в литературе, при данной форме правления правительство является коллегиальным органом, а Премьер-министр - всего лишь первым среди равных, однако "в условиях существования правительства большинства коллегиальность кабинета нередко подменяется единоличным господством Премьер-министра в кабинете и правящей партии" <10>. Что примечательно, подобный механизм "господства" Премьер-министра преднамеренно заложен в Конституции 2015 г. ее создателями. Так, в ч. 3 ст. 89 Конституции закреплено, что независимо от результатов электоральных процедур "избирательным кодексом гарантируется формирование стабильного парламентского большинства". В свою очередь, ч. 1 ст. 97 действующего Избирательного кодекса, принятого 25 мая 2016 г. в рамках конституционной реформы, предусматривает, что прошедшие минимальный процентный барьер партии (блоки партий) при определенных условиях могут сформировать парламентскую коалицию, при этом ч. 3 указанной статьи гарантирует получение 54% депутатских мест ("стабильное парламентское большинство") для такой коалиции, если она смогла получить большинство распределенных в соответствии с ч. 4 - 9 ст. 95 Избирательного кодекса мандатов от общего числа депутатов, но "недотягивает" до указанного процента. При этом по Конституции для принятия закона достаточно большинства голосов депутатов, участвующих в голосовании, если в голосовании приняли участие более половины от общего числа депутатов (ч. 1 ст. 103), а для принятия конституционных законов - 3/5 голосов от общего числа депутатов (ч. 2 ст. 103).
Статья: Конституционная реформа в России 2020 г.: позиции экспертного сообщества
(Берлявский Л.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 4)
О.Г. Румянцев приветствовал наделение нижней палаты парламента полномочиями утверждать по представлению премьера кандидатуры заместителей председателя Правительства и "гражданских" федеральных министров (пункт "а.1", часть 1, статья 103), а также полномочие Совета Федерации проводить консультации по предложенным Президентом кандидатурам руководителей "силовых" федеральных органов исполнительной власти, а также министра иностранных дел. По его словам, были наконец услышаны предложения о парламентском контроле, он продолжает относиться с осторожным оптимизмом и к поправке о Госсовете, которая предлагалась еще в 1994 г. Вместе с тем по Федеральному конституционному закону "О референдуме Российской Федерации" 2004 г. "референдум практически неосуществим, местное самоуправление в преднамеренном загоне, парламент, по сути, не избирается, а формируется", количество отсылок к федеральным конституционным и федеральным законам увеличилось с 65 до 99 <5>.

Нормативные акты

"Генеральные условия оказания услуг Блока электронной коммерции АО "Почта России" (N 10/21-ТФДд)"
(приложение N 1 к Договору на оказание услуг почтовой связи Блока электронной коммерции)
- международных почтовых отправлений - по спискам ф. 103-а (согласно внутренним нормативным правовым актам Исполнителя), составленным в 2 (двух) экземплярах в бумажном виде и в 1 (одном) экземпляре в электронном виде; в случае использовании КЭП Заказчика список ф. 103-а на бумажном носителе Заказчиком не оформляется, и сдача почтовых отправлений осуществляется по списку ф. 103-а в электронной форме.