Форма 39 налоговая
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 39 налоговая (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39), утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Налогоплательщик указал, что приложение N 38 к Приказу не дает ясного представления о группах имущества, в отношении которых применяются обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налоговых органов, а также не учитывает в качестве имущества, в отношении которого могут быть применены обеспечительные меры, дебиторскую и кредиторскую задолженности налогоплательщика, что образует актив налогоплательщика. В свою очередь, форма решения об отмене обеспечительных мер, закрепленная в приложении N 39 к Приказу, не предусматривает отмены таких мер со дня исполнения решения, то есть допускает применение обеспечительных мер до полного погашения (взыскания) налоговой задолженности, установленной решением налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. ВС РФ отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. ВС РФ указал, что количество групп имущества, указанного в приложении N 38 к Приказу, соответствует подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ, дебиторская задолженность не поименована в качестве вида объектов гражданских прав, относимых к имущественным правам для целей НК РФ (п. 2 ст. 38), и не может использоваться при определении имеющегося у налогоплательщика имущества в целях определения возможности принятия обеспечительных мер. Обеспечительные меры, принятые налоговым органом на основании п. 10 ст. 101 НК РФ, не являются мерой по принудительному взысканию налога, а только направлены на обеспечение исполнения решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и могут касаться лишь того имущества налогоплательщика, которое может быть отчуждено исключительно им самим. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что приложение N 39 к Приказу не ограничивает применение одновременно нескольких обеспечительных мер, в том числе путем приостановления операций по счетам налогоплательщика. Суд указал, что обеспечительные меры, предусмотренные п. 10 ст. 101 НК РФ, принимаются до вступления в силу решения налогового органа в целях сохранения существующего имущественного состояния налогоплательщика, а решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, выносимые налоговым органом в порядке ст. 76 НК РФ, выступают в качестве меры, направленной на принудительное исполнение вступившего в законную силу решения налогового органа, что является одним из этапов принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Нормы п. 10 ст. 101 НК РФ являются специальными по отношению к ст. 76 НК РФ, действие решения, принятого в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ, по общему правилу продолжается до дня исполнения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности налогоплательщика, принятого по итогам выездной налоговой проверки. Основания для отмены приостановления операций по счетам налогоплательщика, указанные в п. 3.1, абз. 2 п. 3.2, п. 7 - 9 ст. 76 НК РФ, к ситуации, связанной с принятием обеспечительных мер по итогам выездной налоговой проверки в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ, неприменимы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39), утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Налогоплательщик указал, что приложение N 38 к Приказу не дает ясного представления о группах имущества, в отношении которых применяются обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налоговых органов, а также не учитывает в качестве имущества, в отношении которого могут быть применены обеспечительные меры, дебиторскую и кредиторскую задолженности налогоплательщика, что образует актив налогоплательщика. В свою очередь, форма решения об отмене обеспечительных мер, закрепленная в приложении N 39 к Приказу, не предусматривает отмены таких мер со дня исполнения решения, то есть допускает применение обеспечительных мер до полного погашения (взыскания) налоговой задолженности, установленной решением налогового органа о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. ВС РФ отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. ВС РФ указал, что количество групп имущества, указанного в приложении N 38 к Приказу, соответствует подп. 1 п. 10 ст. 101 НК РФ, дебиторская задолженность не поименована в качестве вида объектов гражданских прав, относимых к имущественным правам для целей НК РФ (п. 2 ст. 38), и не может использоваться при определении имеющегося у налогоплательщика имущества в целях определения возможности принятия обеспечительных мер. Обеспечительные меры, принятые налоговым органом на основании п. 10 ст. 101 НК РФ, не являются мерой по принудительному взысканию налога, а только направлены на обеспечение исполнения решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности и могут касаться лишь того имущества налогоплательщика, которое может быть отчуждено исключительно им самим. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что приложение N 39 к Приказу не ограничивает применение одновременно нескольких обеспечительных мер, в том числе путем приостановления операций по счетам налогоплательщика. Суд указал, что обеспечительные меры, предусмотренные п. 10 ст. 101 НК РФ, принимаются до вступления в силу решения налогового органа в целях сохранения существующего имущественного состояния налогоплательщика, а решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, выносимые налоговым органом в порядке ст. 76 НК РФ, выступают в качестве меры, направленной на принудительное исполнение вступившего в законную силу решения налогового органа, что является одним из этапов принудительного исполнения обязанности по уплате налога. Нормы п. 10 ст. 101 НК РФ являются специальными по отношению к ст. 76 НК РФ, действие решения, принятого в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ, по общему правилу продолжается до дня исполнения решения о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности налогоплательщика, принятого по итогам выездной налоговой проверки. Основания для отмены приостановления операций по счетам налогоплательщика, указанные в п. 3.1, абз. 2 п. 3.2, п. 7 - 9 ст. 76 НК РФ, к ситуации, связанной с принятием обеспечительных мер по итогам выездной налоговой проверки в порядке п. 10 ст. 101 НК РФ, неприменимы.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 06.09.2022 N АПЛ22-288
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 12.05.2022 N АКПИ22-118, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" и "Решение об отмене обеспечительных мер", утв. приказом ФНС РФ от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе вынесение решения об обеспечительных мерах уполномоченным лицом, которое не принимало решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не противоречит положениям НК РФ. Кроме того, сами по себе утвержденные формы "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38 к Приказу) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39 к Приказу) не могут являться основанием для произвольного принятия или отмены обеспечительных мер.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 12.05.2022 N АКПИ22-118, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими форм "Решение о принятии обеспечительных мер" и "Решение об отмене обеспечительных мер", утв. приказом ФНС РФ от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@.Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе вынесение решения об обеспечительных мерах уполномоченным лицом, которое не принимало решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не противоречит положениям НК РФ. Кроме того, сами по себе утвержденные формы "Решение о принятии обеспечительных мер" (приложение N 38 к Приказу) и "Решение об отмене обеспечительных мер" (приложение N 39 к Приказу) не могут являться основанием для произвольного принятия или отмены обеспечительных мер.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговый мониторинг как способ досудебной защиты прав налогоплательщиков
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)<11> Дуюнов А.Г. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля // Налоговед. 2015. N 2. С. 39.
(Цветкова Е.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)<11> Дуюнов А.Г. Налоговый мониторинг как новая форма налогового контроля // Налоговед. 2015. N 2. С. 39.
Вопрос: Индивидуальный предприниматель сдает в аренду жилые помещения и применяет ПСН. В 2024 г. он приобрел за пределами РФ две квартиры, которые также собирается сдавать в аренду. Вправе ли он применять ПСН в отношении деятельности по сдаче в аренду квартир за пределами РФ?
(Консультация эксперта, 2024)В листе В заявления отражаются сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду помещений, земельных участков. При этом указываются адреса мест нахождения объектов, используемых для осуществления такой деятельности, находящиеся на территории одного субъекта РФ (п. п. 33, 39 Порядка).
(Консультация эксперта, 2024)В листе В заявления отражаются сведения по каждому объекту, используемому при осуществлении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду помещений, земельных участков. При этом указываются адреса мест нахождения объектов, используемых для осуществления такой деятельности, находящиеся на территории одного субъекта РФ (п. п. 33, 39 Порядка).
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 12 "Налоги на прибыль"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 04.06.2024)16 Сам факт признания актива предполагает, что возмещение его балансовой стоимости будет иметь форму экономических выгод, которые поступят в организацию в будущих периодах. Если балансовая стоимость актива превышает его налоговую стоимость, то сумма налогооблагаемых экономических выгод будет превышать сумму, которую разрешено будет принять к вычету в налоговых целях. Эта разница представляет собой налогооблагаемую временную разницу, а обязанность по уплате возникающих в результате налогов на прибыль в будущих периодах - отложенное налоговое обязательство. По мере того как будет происходить возмещение балансовой стоимости актива, указанная налогооблагаемая временная разница будет восстанавливаться, и организация получит налогооблагаемую прибыль. В результате становится вероятным отток из организации экономических выгод в форме налоговых платежей. Вследствие этого настоящий стандарт требует признания всех отложенных налоговых обязательств, за исключением определенных ситуаций, описанных в пунктах 15 и 39.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 04.06.2024)16 Сам факт признания актива предполагает, что возмещение его балансовой стоимости будет иметь форму экономических выгод, которые поступят в организацию в будущих периодах. Если балансовая стоимость актива превышает его налоговую стоимость, то сумма налогооблагаемых экономических выгод будет превышать сумму, которую разрешено будет принять к вычету в налоговых целях. Эта разница представляет собой налогооблагаемую временную разницу, а обязанность по уплате возникающих в результате налогов на прибыль в будущих периодах - отложенное налоговое обязательство. По мере того как будет происходить возмещение балансовой стоимости актива, указанная налогооблагаемая временная разница будет восстанавливаться, и организация получит налогооблагаемую прибыль. В результате становится вероятным отток из организации экономических выгод в форме налоговых платежей. Вследствие этого настоящий стандарт требует признания всех отложенных налоговых обязательств, за исключением определенных ситуаций, описанных в пунктах 15 и 39.
Приказ ФНС России от 05.12.2023 N ЕД-7-3/933@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77277)39. По строкам 320 по определенному коду вида оказанной услуги в электронной форме, не подлежащей налогообложению, отражается цифровой код валюты, в которой иностранный налогоплательщик получает оплату (частичную оплату) по ОКВ.
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77277)39. По строкам 320 по определенному коду вида оказанной услуги в электронной форме, не подлежащей налогообложению, отражается цифровой код валюты, в которой иностранный налогоплательщик получает оплату (частичную оплату) по ОКВ.