Форма декларации конфликта интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма декларации конфликта интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционные стандарты в отношении публичных должностных лиц: применение субъектами Российской Федерации опережающего правового регулирования
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо общих антикоррупционных стандартов, субъекты РФ вводят механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также регулирования правил этики и служебного поведения работников. Субъекты РФ широко внедряют в своей правотворческой практике разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [7], например вводя нормы о ежегодном декларировании конфликта интересов в механизме раскрытия конфликта интересов (с утверждением формы декларации о конфликте интересов) (например, Московская область, Алтайский и Хабаровский края, ХМАО - Югра).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 2)Помимо общих антикоррупционных стандартов, субъекты РФ вводят механизмы уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также регулирования правил этики и служебного поведения работников. Субъекты РФ широко внедряют в своей правотворческой практике разработанные Минтрудом России Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции [7], например вводя нормы о ежегодном декларировании конфликта интересов в механизме раскрытия конфликта интересов (с утверждением формы декларации о конфликте интересов) (например, Московская область, Алтайский и Хабаровский края, ХМАО - Югра).
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Разбору неоднозначных ситуаций в данной сфере посвящен Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении п. 9 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, которые возникают в судебной практике при разрешении споров, утвержденный Президиумом Верховного Суда 28 сентября 2016 г. Так, обязательным условием заключения государственного контракта является заполнение в письменной форме декларации об отсутствии конфликта интересов (в соответствии с положениями п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Конфликт интересов может иметь место не только в отношении руководителей, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, но и в отношении должностных лиц (в частности, их заместителей), которые участвуют в закупке и влияют на ее процедуру и результат. Если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов. Участник закупки должен соответствовать требованиям Закона N 44-ФЗ с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя. То, что участник закупки соответствует требованиям в момент выявления победителя, не имеет правового значения, если в момент подачи заявки для участия в электронном аукционе он не соответствовал этим требованиям. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от заключения контракта с победителем конкурса (победителем запроса котировок) с момента обнаружения между участником закупки и заказчиком конфликта интересов. Если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок. Государственный контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ). Понуждение заказчика к исполнению контракта не допускается, если после заключения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует требованиям об отсутствии конфликта интересов. В указанном случае отказ заказчика от исполнения контракта является правомерным.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Суд пришел к выводу о том, что участником закупки соблюдена письменная форма декларации об отсутствии конфликта интересов применительно к положениям пункта 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Проставление участником закупки отметки в соответствующей графе электронной документации в составе второй части заявки свидетельствует о соблюдении письменной формы названной декларации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Суд пришел к выводу о том, что участником закупки соблюдена письменная форма декларации об отсутствии конфликта интересов применительно к положениям пункта 2 статьи 434 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Проставление участником закупки отметки в соответствующей графе электронной документации в составе второй части заявки свидетельствует о соблюдении письменной формы названной декларации.