Форма финансово-экономического обоснования
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма финансово-экономического обоснования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 31.01.2024 N 33-644/2024
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования заявителя: 1) О признании недействительными протокола общего собрания членов некоммерческого объединения; 2) О признании проведения собрания противоречащими уставу, действий председателя правления злоупотреблением правом.
Обстоятельства: Порядок созыва, подготовки и проведения общего собрания был соблюден, общим собранием приняты решения по вопросам повестки дня при наличии необходимого кворума.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отклоняются и доводы о невозможности ознакомления с документами к собранию, учитывая, что такая позиция своего подтверждения не нашла, вместе с тем, действующим законодательством определена обязанность обеспечить возможность ознакомления с документами, а не ознакомить с ними индивидуально каждого участника соответствующего сообщества. Собственная оценка истца представленных доказательств, не может являться подтверждением отсутствия финансово-экономического обоснования размера взноса, при этом, судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что отсутствует закрепленная законодательством форма финансово-экономического обоснования, а вопрос о его утверждении не был включен в повестку собрания.
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования заявителя: 1) О признании недействительными протокола общего собрания членов некоммерческого объединения; 2) О признании проведения собрания противоречащими уставу, действий председателя правления злоупотреблением правом.
Обстоятельства: Порядок созыва, подготовки и проведения общего собрания был соблюден, общим собранием приняты решения по вопросам повестки дня при наличии необходимого кворума.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Отклоняются и доводы о невозможности ознакомления с документами к собранию, учитывая, что такая позиция своего подтверждения не нашла, вместе с тем, действующим законодательством определена обязанность обеспечить возможность ознакомления с документами, а не ознакомить с ними индивидуально каждого участника соответствующего сообщества. Собственная оценка истца представленных доказательств, не может являться подтверждением отсутствия финансово-экономического обоснования размера взноса, при этом, судебная коллегия обращает внимание на то обстоятельство, что отсутствует закрепленная законодательством форма финансово-экономического обоснования, а вопрос о его утверждении не был включен в повестку собрания.
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2023 по делу N 88-10874/2023
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования заявителя: О признании недействительными решений общего собрания членов некоммерческого объединения.
Обстоятельства: Установлено, что оспариваемое решение было принято квалифицированным большинством голосов, а неучастие или голосование истцов против не могло повлиять на результаты голосования.
Решение: Отказано.С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, признав принятое по делу решение законным и обоснованным, отклонил доводы апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в апелляционном определении, согласившись с позицией суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений общего собрания ничтожными, и выводом о том, что голоса истцов на результат голосования повлиять не могли, а доказательств нарушения прав, наступления неблагоприятных последствий для истцов, не представлено, указав, что действующим законодательством не предусмотрена конкретная форма финансово-экономического обоснования размера членского (целевого) взноса и размера платы за пользование объектами инфраструктуры, а прямой запрет на формирование одного документа, объединяющего ФЭО и смету отсутствует.
Категория спора: Дачные некоммерческие объединения.
Требования заявителя: О признании недействительными решений общего собрания членов некоммерческого объединения.
Обстоятельства: Установлено, что оспариваемое решение было принято квалифицированным большинством голосов, а неучастие или голосование истцов против не могло повлиять на результаты голосования.
Решение: Отказано.С выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, признав принятое по делу решение законным и обоснованным, отклонил доводы апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в апелляционном определении, согласившись с позицией суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемых решений общего собрания ничтожными, и выводом о том, что голоса истцов на результат голосования повлиять не могли, а доказательств нарушения прав, наступления неблагоприятных последствий для истцов, не представлено, указав, что действующим законодательством не предусмотрена конкретная форма финансово-экономического обоснования размера членского (целевого) взноса и размера платы за пользование объектами инфраструктуры, а прямой запрет на формирование одного документа, объединяющего ФЭО и смету отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые средства реализации функций налогов на современном этапе
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<25> Например, в Приказе Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта" не содержится специальных требований к финансово-экономическому обоснованию проекта акта законодательства о налогах и сборах // СПС "Гарант".
(Копина А.А.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 3)<25> Например, в Приказе Минфина России от 19 марта 2015 г. N 42н "Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта" не содержится специальных требований к финансово-экономическому обоснованию проекта акта законодательства о налогах и сборах // СПС "Гарант".
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)устанавливает форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта Правительства Российской Федерации, вносимым на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, или проектом нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которые оказывают влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и определяет порядок ее заполнения;
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)устанавливает форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта Правительства Российской Федерации, вносимым на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, или проектом нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, которые оказывают влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и определяет порядок ее заполнения;
Приказ Минфина России от 10.05.2023 N 65н
"Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2023 N 74930)Зарегистрировано в Минюсте России 23 августа 2023 г. N 74930
"Об утверждении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2023 N 74930)Зарегистрировано в Минюсте России 23 августа 2023 г. N 74930