Форма государственно-Территориального устройства
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма государственно-Территориального устройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уголовная ответственность юридических лиц в Объединенных Арабских Эмиратах и Королевстве Саудовская Аравия: сравнение материальных и процессуальных аспектов
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Во-вторых, ввиду отсутствия кодифицированного или консолидированного акта, регулирующего общие начала назначения наказания, в конкретных саудовских положениях может указываться раздельно ответственность юридических и физических лиц, в то время как в ОАЭ всегда используется формулировка "любое лицо", из-за чего кажется, что список возможных применимых наказаний , поскольку не указываются наказания, специфичные для юридического лица. Более того, УК ОАЭ и специальные неуголовные законы разрешают возможную коллизию. Регулирование в ОАЭ отличается количеством нормативно-правовых актов, чем в КСА, в том числе из-за различий форм государственно-территориального устройства.
(Волеводз А.Г., Цыплакова А.Д.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Во-вторых, ввиду отсутствия кодифицированного или консолидированного акта, регулирующего общие начала назначения наказания, в конкретных саудовских положениях может указываться раздельно ответственность юридических и физических лиц, в то время как в ОАЭ всегда используется формулировка "любое лицо", из-за чего кажется, что список возможных применимых наказаний , поскольку не указываются наказания, специфичные для юридического лица. Более того, УК ОАЭ и специальные неуголовные законы разрешают возможную коллизию. Регулирование в ОАЭ отличается количеством нормативно-правовых актов, чем в КСА, в том числе из-за различий форм государственно-территориального устройства.
Статья: Государственная власть на современном этапе: вызовы, функции, ориентиры совершенствования
(Чертков А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)В-третьих, государственная власть становится все более неоднородной. Регионализация государственной власти как в форме федерализации (формирование сложносоставных государств, состоящих из членов федерации), так и в более мягких формах (автономные образования государств, расширение компетенции регионов в унитарных государствах) охватила большинство государств мира. Региональные аспекты приобретают все большее значение в публичном пространстве в XXI в. Отсюда все более пристальное внимание получает феномен регионализации как формы территориального самоуправления и самоидентификации. Регионы играют все более заметную роль в осуществлении государственной власти, что стало особенно заметно в пандемию. Обстановка в разных местностях требовала различных мер государственного реагирования, причем незамедлительно. Региональные власти России и многих государств проявили себя как эффективные управленцы. В целом нельзя не отметить тенденцию к усложнению государственной власти в форме дифференциации на центральную (общегосударственный уровень) и региональную (уровень регионов государства) независимо от формы государственно-территориального устройства (федерация, регионалистское государство, унитарное государство).
(Чертков А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)В-третьих, государственная власть становится все более неоднородной. Регионализация государственной власти как в форме федерализации (формирование сложносоставных государств, состоящих из членов федерации), так и в более мягких формах (автономные образования государств, расширение компетенции регионов в унитарных государствах) охватила большинство государств мира. Региональные аспекты приобретают все большее значение в публичном пространстве в XXI в. Отсюда все более пристальное внимание получает феномен регионализации как формы территориального самоуправления и самоидентификации. Регионы играют все более заметную роль в осуществлении государственной власти, что стало особенно заметно в пандемию. Обстановка в разных местностях требовала различных мер государственного реагирования, причем незамедлительно. Региональные власти России и многих государств проявили себя как эффективные управленцы. В целом нельзя не отметить тенденцию к усложнению государственной власти в форме дифференциации на центральную (общегосударственный уровень) и региональную (уровень регионов государства) независимо от формы государственно-территориального устройства (федерация, регионалистское государство, унитарное государство).