Форма налогового уведомления

Подборка наиболее важных документов по запросу Форма налогового уведомления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.14 "Объекты налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик применял УСН с объектом налогообложения "доходы", 06.01.2022 направил в электронной форме в налоговый орган уведомление о переходе на УСН (форма N 26.2-1) с сообщением о том, что с 01.01.2022 организация переходит на УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Налоговый орган уведомление оставил без рассмотрения ввиду его представления позже срока, предусмотренного п. 2 ст. 346.14 НК РФ. Налогоплательщик оспорил бездействие налогового органа, указав, что, поскольку последний день года (31.12.2021) являлся нерабочим, срок переносится на первый рабочий день - 10.01.2022, подача уведомления о переходе на УСН 06.01.2022 соответствует действующему законодательству. Суд признал законным бездействие налогового органа. Суд указал, что положения п. 7 ст. 6.1 НК РФ в данном случае не применимы в силу запрета, непосредственно установленного п. 2 ст. 346.19 НК РФ: в течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения. Налоговым периодом по УСН является календарный год (п. 1 ст. 55, п. 1 ст. 346.19 НК РФ), который начинается с 1 января. В данном случае положения п. 2 ст. 346.14 НК РФ соотносятся с положениями п. 7 ст. 6.1 НК РФ как специальная норма с общей, поэтому применяться должна специальная норма.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 391 "Порядок определения налоговой базы" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Индивидуальный предприниматель обратился в суд с требованием признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в неактуализации сведений по уплате земельного налога за 2015 - 2018 годы, и обязать налоговую инспекцию выставить новое налоговое уведомление с актуальными сведениями о размере налога, а также произвести расчет налоговых обязательств. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд установил, что налогоплательщик получил ряд уведомлений на уплату земельного налога за 2015 - 2018 годы, на основании которых осуществил уплату. Впоследствии территориальными налоговыми органами в порядке, предусмотренном п. 2.1 ст. 52 НК РФ, был осуществлен перерасчет налоговых обязательств предпринимателя по земельному налогу и произведены доначисления данного налога за 2015 - 2018 годы. Налогоплательщик полагает, что в направленных налоговых уведомлениях содержатся ошибки в исчислении земельного налога, так как налоговые органы по месту нахождения спорных земельных участков не передали достоверные сведения в территориальную налоговую инспекцию для формирования сводного налогового уведомления, что повлекло нарушение прав налогоплательщика на уплату земельного налога за 2015 - 2018 годы в полном объеме. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что изменение кадастровой стоимости земельных участков после выставления налоговых уведомлений не влечет выставление новых налоговых уведомлений и должно быть учтено в рамках процедуры взыскания имеющейся у предпринимателя задолженности. Формирование налогового уведомления производится в автоматическом режиме на основании расчетов, произведенных территориальными налоговыми органами, как и направление налогового уведомления в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. Непосредственное направление налоговыми органами по месту нахождения спорных участков в территориальный налоговый орган необходимых сведений для формирования сводного налогового уведомления не предусмотрено. Следовательно, действующим налоговым законодательством не установлена обязанность территориальных налоговых органов по актуализации сведений по уплате налогоплательщиком земельного налога за 2015 - 2018 годы с последующим выставлением нового сводного налогового уведомления. Суд пришел к выводу, что требования о выставлении нового сводного налогового уведомления фактически преследуют противоправную цель избежания налогообложения земельным налогом за 2015 - 2018 годы, поскольку в силу положений ст. 52 НК РФ такое налоговое уведомление может содержать суммы подлежащего уплате налога лишь за три предшествующих налоговых периода.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты