Форма уведомления о контролируемых сделках
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма уведомления о контролируемых сделках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.16 "Уведомление о контролируемых сделках" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил в ВС РФ абз.2 п. 1.2 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, утвержденного Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@, в части, предусматривающей направление налогоплательщиком уточненного уведомления взамен ранее представленного, как не соответствующий абз. 3 п. 2 ст. 105.16 и абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ, так как законодательство о налогах и сборах не закрепляет, что уточненное уведомление представляется взамен первоначального и его аннулирует, а также не предусматривает такого последствия представления уточненного уведомления, как аннулирование первоначального. ВС РФ отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что оспариваемое предписание не противоречит абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ, поскольку оно устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению. Данный вывод подтверждает и содержание п. 3 ст. 105.16 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщик при подаче как первоначального, так и уточненного уведомлений обязан известить налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных в предшествующем календарном году, и отразить в этих уведомлениях всю требуемую информацию. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что при значительном количестве контролируемых сделок налогоплательщик может неоднократно представлять уточненные уведомления, в связи с чем в результате исчисления двухлетнего срока назначения проверки заново каждый раз по всем сделкам имел бы место неограниченный по времени налоговый контроль и лишалось бы смысла установление двухлетнего срока назначения проверки. Суд указал, что в силу п. 5 ст. 105.17 НК РФ могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Порядок заполнения и представления уведомления о контролируемых сделках
(КонсультантПлюс, 2024)5. Как заполнить уведомление о контролируемых сделках
(КонсультантПлюс, 2024)5. Как заполнить уведомление о контролируемых сделках
Типовая ситуация: Контролируемые сделки: критерии и уведомление в налоговую
(Издательство "Главная книга", 2024)Уведомление о контролируемых сделках
(Издательство "Главная книга", 2024)Уведомление о контролируемых сделках
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51864)Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2018 г. N 51864
(ред. от 16.07.2020)
"Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме, порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках, а также порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и признании утратившим силу приказа ФНС России от 27 июля 2012 г. N ММВ-7-13/524@"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2018 N 51864)Зарегистрировано в Минюсте России 13 августа 2018 г. N 51864
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о контролируемых сделках (КНД 1110025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уведомление о контролируемых сделках (КНД 1110025)