Форма возражения на административное исковое заявление
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма возражения на административное исковое заявление (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 209 "Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание заявителя на то, что положениями КАС РФ возможность подачи обращения процессуального характера в форме Возражений на определение не предусмотрена; требованиям статьи 209 КАС РФ должно соответствовать непосредственно само административное исковое заявление."
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.01.2023 N 66а-28/2023
Об отмене решения Хабаровского краевого суда от 05.09.2022 и признании не действующим в части постановления правительства Хабаровского края от 19.01.2022 N 12-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Хабаровского края".Ссылка административного ответчика и заинтересованного лица в письменных возражениях на положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" об ошибочности доводов административного иска в указанной части не свидетельствует, поскольку согласно положениям пункта 3 названного приказа в отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) данный Порядок ни на момент принятия Постановления N 12-пр, ни на дату рассмотрения дела судом первой инстанции не применялся.
Об отмене решения Хабаровского краевого суда от 05.09.2022 и признании не действующим в части постановления правительства Хабаровского края от 19.01.2022 N 12-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Туристский информационный центр Хабаровского края".Ссылка административного ответчика и заинтересованного лица в письменных возражениях на положения Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" об ошибочности доводов административного иска в указанной части не свидетельствует, поскольку согласно положениям пункта 3 названного приказа в отношении субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) данный Порядок ни на момент принятия Постановления N 12-пр, ни на дату рассмотрения дела судом первой инстанции не применялся.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О гарантиях правомерных интересов частных лиц в условиях полисемии права
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)<91> При этом обжалование может осуществляться как в форме административного иска о признании административного акта незаконным, так и в форме процессуальных возражений в судебном споре, где заходит речь о применении административного акта. Подробнее см.: Фетисова Е.А. Неприменение судом акта, противоречащего закону: постановка проблемы // Юридический вестник Самарского университета. 2019. N 2. С. 117 - 124.
(Арапов Н.А., Савиных В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)<91> При этом обжалование может осуществляться как в форме административного иска о признании административного акта незаконным, так и в форме процессуальных возражений в судебном споре, где заходит речь о применении административного акта. Подробнее см.: Фетисова Е.А. Неприменение судом акта, противоречащего закону: постановка проблемы // Юридический вестник Самарского университета. 2019. N 2. С. 117 - 124.
Статья: Сверка расчетов с налоговым органом: порядок проведения признан недействующим
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Административные ответчики - ФНС и Минфин - в письменных возражениях на административный иск указали, что Временный порядок принят ФНС в пределах полномочий и в полном соответствии с нормами действующего законодательства в связи с необходимостью обеспечить бесперебойную и единообразную работу налоговых органов в части проведения совместных сверок расчетов, в форме письма направлен для применения в работе в управления ФНС по субъектам РФ, не устанавливает прав и обязанностей налоговых органов и налогоплательщиков, связанных с уплатой налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, выходящих за пределы регулирования, установленного НК РФ, а определяет в рамках одной налоговой процедуры последовательность действий налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов при реализации ими права на проведение сверки расчетов с налоговыми органами и получение акта такой сверки, предусмотренного пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ, и корреспондирующей с этим правом налогоплательщиков обязанности налоговых органов провести такую сверку на основании соответствующего заявления налогоплательщика, плательщика страховых взносов, а не по собственной инициативе.
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)Административные ответчики - ФНС и Минфин - в письменных возражениях на административный иск указали, что Временный порядок принят ФНС в пределах полномочий и в полном соответствии с нормами действующего законодательства в связи с необходимостью обеспечить бесперебойную и единообразную работу налоговых органов в части проведения совместных сверок расчетов, в форме письма направлен для применения в работе в управления ФНС по субъектам РФ, не устанавливает прав и обязанностей налоговых органов и налогоплательщиков, связанных с уплатой налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, выходящих за пределы регулирования, установленного НК РФ, а определяет в рамках одной налоговой процедуры последовательность действий налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов при реализации ими права на проведение сверки расчетов с налоговыми органами и получение акта такой сверки, предусмотренного пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ, и корреспондирующей с этим правом налогоплательщиков обязанности налоговых органов провести такую сверку на основании соответствующего заявления налогоплательщика, плательщика страховых взносов, а не по собственной инициативе.