Форма запроса о правах отдельного лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма запроса о правах отдельного лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Выявление правообладателей объектов недвижимости: порядок правоприменения законодательной новеллы
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Рекомендую органу местного самоуправления в таких случаях запрашивать выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по форме согласно приложению N 4 к Приказу Росреестра от 4 сентября 2020 года N П/0329 [11]. В полученных выписках может быть отражена информация о наличии у лица в собственности жилых помещений, домов, и проект решения о выявлении может быть направлен по адресу такого объекта.
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Рекомендую органу местного самоуправления в таких случаях запрашивать выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по форме согласно приложению N 4 к Приказу Росреестра от 4 сентября 2020 года N П/0329 [11]. В полученных выписках может быть отражена информация о наличии у лица в собственности жилых помещений, домов, и проект решения о выявлении может быть направлен по адресу такого объекта.
Статья: Законодательство о некоммерческих организациях и проблемы их участия в гражданском обороте
(Илюшина М.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Во-вторых, с учетом имеющихся позиций о системе некоммерческих юридических лиц и ее элементов, представленных в большом количестве доктринальных источников, в которых рассматривались как общие характеристики, так и отдельные элементы системы некоммерческих юридических лиц <9>, опыт непростого становления законодательства о коммерческих корпорациях подсказывает, что запрос современного общества и государства в регулировании этих отношений только один - максимально урегулировать порядок образования юридического лица, требования к содержанию уставов отдельных организационно-правовых форм, объему прав участников корпораций, моделей управления. Причем, как показывает тот же опыт законодательных новаций последних лет, осуществленных в ГК РФ, необходимо в отношении некоммерческих корпоративных юридических лиц максимально использовать приемы диспозитивного регулирования, так как это было сделано в ГК РФ с 1 июля 2021 г. <10> В пп. 5 п. 3 ст. ст. 66.3 ГК внесены новые правила, в которых приведены варианты порядка подготовки и проведения общего собрания для хозяйственных обществ, которые можно внести в устав. То есть в правовом регулировании моделей регулирования юридических лиц сформировался эффективный подход, который позволит максимально заполнить и преодолеть правовую пробельность и неопределенность в регулировании механизмов создания и деятельности некоммерческих юридических лиц. Таким образом, видится необходимость не только упорядочить систему некоммерческих юридических лиц, но и, используя метод диспозитивного регулирования, прямо установить, какие положения должны быть обязательно в уставах некоммерческих юридических лиц, а введение каких положений и в какой детализации в уставе могут быть оставлены на усмотрение участников.
(Илюшина М.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 8)Во-вторых, с учетом имеющихся позиций о системе некоммерческих юридических лиц и ее элементов, представленных в большом количестве доктринальных источников, в которых рассматривались как общие характеристики, так и отдельные элементы системы некоммерческих юридических лиц <9>, опыт непростого становления законодательства о коммерческих корпорациях подсказывает, что запрос современного общества и государства в регулировании этих отношений только один - максимально урегулировать порядок образования юридического лица, требования к содержанию уставов отдельных организационно-правовых форм, объему прав участников корпораций, моделей управления. Причем, как показывает тот же опыт законодательных новаций последних лет, осуществленных в ГК РФ, необходимо в отношении некоммерческих корпоративных юридических лиц максимально использовать приемы диспозитивного регулирования, так как это было сделано в ГК РФ с 1 июля 2021 г. <10> В пп. 5 п. 3 ст. ст. 66.3 ГК внесены новые правила, в которых приведены варианты порядка подготовки и проведения общего собрания для хозяйственных обществ, которые можно внести в устав. То есть в правовом регулировании моделей регулирования юридических лиц сформировался эффективный подход, который позволит максимально заполнить и преодолеть правовую пробельность и неопределенность в регулировании механизмов создания и деятельности некоммерческих юридических лиц. Таким образом, видится необходимость не только упорядочить систему некоммерческих юридических лиц, но и, используя метод диспозитивного регулирования, прямо установить, какие положения должны быть обязательно в уставах некоммерческих юридических лиц, а введение каких положений и в какой детализации в уставе могут быть оставлены на усмотрение участников.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба фирмы на действия общества при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, общество признано нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 12 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с указанным решением антимонопольным органом обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства: отмене протоколов торгов, повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок. Антимонопольным органом также предписано принять меры по внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг общества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба фирмы на действия общества при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, общество признано нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 12 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с указанным решением антимонопольным органом обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства: отмене протоколов торгов, повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок. Антимонопольным органом также предписано принять меры по внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг общества.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняется, что для получения согласия страховщика страхователь направляет в письменной форме запрос о согласии страховщика на выплату компенсации лицам, имеющим право на ее получение, в котором указывается количество лиц, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному государственному страхованию, но в отношении которых отсутствует возможность внесения соответствующих изменений в договор обязательного государственного страхования либо отсутствует возможность включения в такой договор отдельных категорий застрахованных лиц.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В частности, уточняется, что для получения согласия страховщика страхователь направляет в письменной форме запрос о согласии страховщика на выплату компенсации лицам, имеющим право на ее получение, в котором указывается количество лиц, жизнь и здоровье которых подлежат обязательному государственному страхованию, но в отношении которых отсутствует возможность внесения соответствующих изменений в договор обязательного государственного страхования либо отсутствует возможность включения в такой договор отдельных категорий застрахованных лиц.