Формирование ежегодного плана проверок государственного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование ежегодного плана проверок государственного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество посчитало незаконным назначение выездной налоговой проверки в декабре 2020 года в период действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. Общество ссылалось на постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля", от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году". Суд указал, что названные акты не регулируют налоговый контроль. Налоговый орган, по мнению суда, правомерно руководствовался письмом председателя правительства субъекта РФ, согласно которому санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории региона позволяет проведение мероприятий налогового контроля с сентября 2020 года. Суд также отметил, что законодательство не содержит перечня оснований для назначения выездной проверки, и отклонил довод налогоплательщика о несоблюдении принципа разумности. Суд признал решение инспекции о назначении проверки законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество посчитало незаконным назначение выездной налоговой проверки в декабре 2020 года в период действия ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции. Общество ссылалось на постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля", от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году". Суд указал, что названные акты не регулируют налоговый контроль. Налоговый орган, по мнению суда, правомерно руководствовался письмом председателя правительства субъекта РФ, согласно которому санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории региона позволяет проведение мероприятий налогового контроля с сентября 2020 года. Суд также отметил, что законодательство не содержит перечня оснований для назначения выездной проверки, и отклонил довод налогоплательщика о несоблюдении принципа разумности. Суд признал решение инспекции о назначении проверки законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводятся плановые проверки организаций (контрольные (надзорные) мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2024)4.1. Как формируются ежегодные планы проведения проверок (мероприятий)
(КонсультантПлюс, 2024)4.1. Как формируются ежегодные планы проведения проверок (мероприятий)
Путеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийПри формировании ежегодного плана с учетом положений Закона N 248-ФЗ следует обратить внимание на следующее.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336
(ред. от 11.09.2024)
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"11(3). Установить, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11(4) настоящего постановления, до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.
(ред. от 11.09.2024)
"Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"11(3). Установить, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11(4) настоящего постановления, до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.