Формирование муниципального дорожного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование муниципального дорожного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 03.12.2024 по делу N 88а-35313/2024 (УИД 23RS0029-01-2022-003426-27)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по проведению ремонта дороги.
Обстоятельства: Прокуратурой проведена проверка, по результатам которой выявлены факты ненадлежащей реализации администрацией полномочий по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности. В связи с ненадлежащим содержанием автомобильных дорог прокуратурой внесены представления об устранении нарушений законодательства об автомобильных дорогах, безопасности дорожного движения. Вместе с тем мер к устранению нарушений не принято.
Решение: Удовлетворено.
Доводы жалобы об отсутствии (недостаточности) денежных средств для выполнения полного комплекса мер, направленных на устранение нарушений требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, о специальном порядке формирования и расходования дорожного фонда муниципального образования также не являются основаниями к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку по своей сути охватываются вопросами исполнения судебного акта, однако обязанности органа местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения не прекращают. Данные доводы не могут являться основаниями к отмене обжалуемых судебных актов, поскольку не освобождают орган местного самоуправления от обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильных дорог.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
В самом определении "налога" законодатель также указывает на природу платежа (денежного средства) в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований без указаний на конкретные цели. В России среди налогов все же есть исключение - транспортный налог, средства от уплаты которого по нормативам, зачисляемым в региональный бюджет, формируют доходы региональных и местных дорожных фондов, и он является целевым налогом.
Статья: К вопросу об обеспечении доступности медицинской помощи органами местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)
2. Согласно закону ДМП должна предоставляться организациями исходя из принципа близости к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. По документам, регламентирующим транспортную доступность медицинской инфраструктуры для населения <10>, ОМСУ несут ответственность за обеспечение транспортной доступности медицинской инфраструктуры для населения. Они обязаны формировать список маршрутов и остановочных пунктов транспорта, предоставляющего транспортные услуги для объектов медицинской инфраструктуры. Меры по обеспечению доступности медицинской инфраструктуры для населения рекомендуется учитывать при разработке документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Финансирование мероприятий, планируемых в части объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность объектов медицинской инфраструктуры, осуществляется за счет местных бюджетов, муниципальных дорожных фондов.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
4.2. Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены на погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации, предусмотренного указанным законом, а также на предоставление бюджетных кредитов и субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов.