Формирование нмц при совместных торгах
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование нмц при совместных торгах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2023 N 307-ЭС23-3561 по делу N А56-93311/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общества фактически создавали видимость конкурентной борьбы, "распределили" между собой торги и определили для себя приемлемый процент снижения первоначальной цены в целях получения максимальной прибыли.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив имеющиеся доказательства и изучив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что акционерное общество "Северное водопроводно-эксплуатационное предприятие", общество с ограниченной ответственностью "Эталонтехсервис", общество с ограниченной ответственностью "Вотерпрайсинвест" и общество с ограниченной ответственностью "Стройбаза" имеют между собой тесную хозяйственную и экономическую связь, которая позволила им достичь соглашения относительно единой ценовой политики при участии в закупках на заключение договоров, предметом которых является строительство, монтаж, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов данных систем для нужд государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"; реализовать единую стратегию поведения в рамках закупок, обеспечивающую участникам соглашения заключение контрактов по начальной (максимальной) цене или с ее незначительным снижением. Общества принимали совместное участие в торгах, действовали в интересах друг друга, поддерживали цены, взаимодействовали при подаче коммерческих предложений для формирования начальной (максимальной) цены контрактов.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общества фактически создавали видимость конкурентной борьбы, "распределили" между собой торги и определили для себя приемлемый процент снижения первоначальной цены в целях получения максимальной прибыли.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив имеющиеся доказательства и изучив обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что акционерное общество "Северное водопроводно-эксплуатационное предприятие", общество с ограниченной ответственностью "Эталонтехсервис", общество с ограниченной ответственностью "Вотерпрайсинвест" и общество с ограниченной ответственностью "Стройбаза" имеют между собой тесную хозяйственную и экономическую связь, которая позволила им достичь соглашения относительно единой ценовой политики при участии в закупках на заключение договоров, предметом которых является строительство, монтаж, эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание систем водоснабжения и водоотведения, отдельных объектов данных систем для нужд государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"; реализовать единую стратегию поведения в рамках закупок, обеспечивающую участникам соглашения заключение контрактов по начальной (максимальной) цене или с ее незначительным снижением. Общества принимали совместное участие в торгах, действовали в интересах друг друга, поддерживали цены, взаимодействовали при подаче коммерческих предложений для формирования начальной (максимальной) цены контрактов.
Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2021 N 308-ЭС21-25337 по делу N А53-22213/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку победитель аукциона определен с нарушением норм законодательства в сфере закупок, товар принят при наличии существенных недостатков, не полностью исполненные контракты оплачены, что подтверждает наличие соглашения о покупке товара у конкретного лица, которое могло привести к ограничению конкуренции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При исследовании обстоятельств дела установлено, что министерство фактически определило способ закупки водонапорных башен (далее - ВБР) - совместный открытый аукцион в электронной форме, организатора торгов - учреждения, объем денежных средств, выделенных из областного бюджета на приобретение ВБР, а также начальную (максимальную) цену контракта для каждого муниципального района; согласование (сопровождение) министерством действий организатора торгов и заказчиков на всем протяжении, начиная с формирования потребности в ВБР в 2016 году и заканчивая установкой ВБР в 2018 году; проведение совместных торгов позволило укрупнить закупку и привело к приобретению ВБР по завышенной цене; действия учреждения направлены на организацию и проведение торгов до предложения министерства о проведении совместных торгов; победитель аукциона - общество определен с нарушением норм законодательства в сфере закупок, товар принят при наличии существенных недостатков в ущерб интересов заказчиков, не полностью исполненные поставщиком контракты оплачены.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку победитель аукциона определен с нарушением норм законодательства в сфере закупок, товар принят при наличии существенных недостатков, не полностью исполненные контракты оплачены, что подтверждает наличие соглашения о покупке товара у конкретного лица, которое могло привести к ограничению конкуренции.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При исследовании обстоятельств дела установлено, что министерство фактически определило способ закупки водонапорных башен (далее - ВБР) - совместный открытый аукцион в электронной форме, организатора торгов - учреждения, объем денежных средств, выделенных из областного бюджета на приобретение ВБР, а также начальную (максимальную) цену контракта для каждого муниципального района; согласование (сопровождение) министерством действий организатора торгов и заказчиков на всем протяжении, начиная с формирования потребности в ВБР в 2016 году и заканчивая установкой ВБР в 2018 году; проведение совместных торгов позволило укрупнить закупку и привело к приобретению ВБР по завышенной цене; действия учреждения направлены на организацию и проведение торгов до предложения министерства о проведении совместных торгов; победитель аукциона - общество определен с нарушением норм законодательства в сфере закупок, товар принят при наличии существенных недостатков в ущерб интересов заказчиков, не полностью исполненные поставщиком контракты оплачены.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) начальные (максимальные) цены (начальные цены единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
(ред. от 08.08.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3) начальные (максимальные) цены (начальные цены единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3) начальные (максимальные) цены (начальные цены единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)3) начальные (максимальные) цены (начальные цены единиц товара, работы, услуги в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;