Формирование резерва по го и ЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование резерва по го и ЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Суда Чукотского автономного округа от 29.11.2021 по делу N 7-47/2021, 5-56/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за невыполнение правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение: Производство по делу прекращено.Данные обстоятельства подтверждаются сведениями по созданию, наличию, объему и номенклатуре резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации ЧС природного и техногенного характера за 2020 год (<данные изъяты>), донесением о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Провиденском городском округе по состоянию на 17 декабря 2020 года (<данные изъяты>), представленными начальником отдела ВМР, ГО и ЧС Р.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ за невыполнение правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение: Производство по делу прекращено.Данные обстоятельства подтверждаются сведениями по созданию, наличию, объему и номенклатуре резервов материальных ресурсов органов местного самоуправления для ликвидации ЧС природного и техногенного характера за 2020 год (<данные изъяты>), донесением о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Провиденском городском округе по состоянию на 17 декабря 2020 года (<данные изъяты>), представленными начальником отдела ВМР, ГО и ЧС Р.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 N 14АП-245/2024 по делу N А05-8112/2023
Требование: О признании недействительным заключенного ответчиками договора о розничной купле-продаже материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального округа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Установлено, что администрацией ежегодно заключаются договоры купли-продажи материальных ресурсов для использования в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с отложенным сроком исполнения, период действия которых февраль - декабрь. Условиями договоров предусмотрено, что они исполняются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом указанные договоры купли-продажи не отвечают требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку не содержат существенного условия - цены товара. Условиями договоров не предусмотрена обязанность поставщика по хранению товара, осуществлению контроля за их состоянием. Таким образом, договоры не свидетельствуют о фактическом создании резервов материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов не приобретены администрацией, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Требование: О признании недействительным заключенного ответчиками договора о розничной купле-продаже материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального округа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Установлено, что администрацией ежегодно заключаются договоры купли-продажи материальных ресурсов для использования в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с отложенным сроком исполнения, период действия которых февраль - декабрь. Условиями договоров предусмотрено, что они исполняются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом указанные договоры купли-продажи не отвечают требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку не содержат существенного условия - цены товара. Условиями договоров не предусмотрена обязанность поставщика по хранению товара, осуществлению контроля за их состоянием. Таким образом, договоры не свидетельствуют о фактическом создании резервов материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов не приобретены администрацией, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - одна из главных задач РСЧС. Обычно в муниципальном образовании постановлением главы района (города) утверждаются Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования (см. ниже) и номенклатура и объем резерва материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования. Обязанности по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов возлагаются на органы городской (районной) администрации и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, по направлениям сферы деятельности. Координирующим органом по формированию и использованию резервов является управление гражданской обороны и защиты от ЧС администрации муниципального образования <1> (далее - Администрация).
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - одна из главных задач РСЧС. Обычно в муниципальном образовании постановлением главы района (города) утверждаются Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования (см. ниже) и номенклатура и объем резерва материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования. Обязанности по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов возлагаются на органы городской (районной) администрации и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, по направлениям сферы деятельности. Координирующим органом по формированию и использованию резервов является управление гражданской обороны и защиты от ЧС администрации муниципального образования <1> (далее - Администрация).
Статья: Формирование и использование резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагается на Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования или Управления ГОЧС администрации.
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагается на Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования или Управления ГОЧС администрации.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.12.2012 N 1653
(ред. от 26.06.2023)
"О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации"
(вместе с "Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации")Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 г. N 1351 "О внесении изменений в Положение о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной миграционной службы и федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5911).
(ред. от 26.06.2023)
"О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации"
(вместе с "Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации")Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 г. N 1351 "О внесении изменений в Положение о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной миграционной службы и федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5911).
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"Должностные обязанности. Организует и контролирует разработку и исполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организации. Разрабатывает организационно-распорядительную документацию по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС). Организует работу по поддержанию постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует проведение расчетно-аналитического анализа возможных чрезвычайных ситуаций в организации. Осуществляет сбор, обработку и проверку данных по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций и подготавливает их для отчета перед вышестоящими организациями. Организует обучение работников системы ГО и ЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. Осуществляет поиск организационно-методической документации по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях с целью ее практического использования в системе ГО и ЧС организации. Разрабатывает и корректирует план предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, план гражданской обороны организации и другие документы по вопросам ГО и ЧС. Прогнозирует возможную обстановку в организации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при применении современных средств поражения. Оказывает методическую помощь персоналу отделов (штабов) ГО и ЧС подразделений в организации обучения формирований ГО. Осуществляет контроль за содержанием классов ГО, использованием по назначению учебно-материальной базы ГО. Участвует в разработке, организации и осуществлении мероприятий по обеспечению постоянной готовности служб, эвакуационных органов и сил ГО и ЧС организации. Участвует в организации тренировок, учений, проводимых по планам работы системы ГО и ЧС. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий, пожаров (при включении в состав комиссий). Участвует в работе комиссий по рассмотрению проектной документации на реконструкцию, расширение, строительство объектов, по приемке и вводу в эксплуатацию заводов, цехов, установок и оборудования (при включении в состав комиссии). Участвует в организации накопления, хранения, обновления техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса, оснащения формирований системы ГО и ЧС. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений ГО, пунктов управления системы ГО и ЧС в соответствии с требованиями нормативных документов. Работает в составе пункта управления системы ГО и ЧС. Проверяет соблюдение инструкций по эксплуатации и хранению средств связи, наличие и ведение документации по средствам связи и оповещения, наличие и срок действия схем оповещения в подразделениях. Выполняет требования правил по охране труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"Должностные обязанности. Организует и контролирует разработку и исполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организации. Разрабатывает организационно-распорядительную документацию по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС). Организует работу по поддержанию постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует проведение расчетно-аналитического анализа возможных чрезвычайных ситуаций в организации. Осуществляет сбор, обработку и проверку данных по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций и подготавливает их для отчета перед вышестоящими организациями. Организует обучение работников системы ГО и ЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. Осуществляет поиск организационно-методической документации по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях с целью ее практического использования в системе ГО и ЧС организации. Разрабатывает и корректирует план предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, план гражданской обороны организации и другие документы по вопросам ГО и ЧС. Прогнозирует возможную обстановку в организации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при применении современных средств поражения. Оказывает методическую помощь персоналу отделов (штабов) ГО и ЧС подразделений в организации обучения формирований ГО. Осуществляет контроль за содержанием классов ГО, использованием по назначению учебно-материальной базы ГО. Участвует в разработке, организации и осуществлении мероприятий по обеспечению постоянной готовности служб, эвакуационных органов и сил ГО и ЧС организации. Участвует в организации тренировок, учений, проводимых по планам работы системы ГО и ЧС. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий, пожаров (при включении в состав комиссий). Участвует в работе комиссий по рассмотрению проектной документации на реконструкцию, расширение, строительство объектов, по приемке и вводу в эксплуатацию заводов, цехов, установок и оборудования (при включении в состав комиссии). Участвует в организации накопления, хранения, обновления техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса, оснащения формирований системы ГО и ЧС. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений ГО, пунктов управления системы ГО и ЧС в соответствии с требованиями нормативных документов. Работает в составе пункта управления системы ГО и ЧС. Проверяет соблюдение инструкций по эксплуатации и хранению средств связи, наличие и ведение документации по средствам связи и оповещения, наличие и срок действия схем оповещения в подразделениях. Выполняет требования правил по охране труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.