Формирование земельного участка в водоохранной зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование земельного участка в водоохранной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.08.2022 по делу N А74-8437/2021
Требование: О признании реестровой ошибкой сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в части описания границ земельного участка, об исправлении реестровой ошибки.
Решение: Требование удовлетворено в части.При сопоставлении данных картографических материалов градостроительного зонирования территории Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия и координат межевого плана 2021 выяснилось, что часть территории ДНО "Хоных" находится в водоохранной зоне р.Сухой Уйбат. На момент проведения экспертизы (январь 2022 года) р.Сухой Уйбат отсутствует в течение более чем 15 (пятнадцати) и более лет (русло изменено искусственными каналами и заросло). В Публичную кадастровую карту сведения о водоохранной зоне р. Сухой Уйбат не внесены. Наличие водоохранной зоны не является препятствием для формирования земельных участков садово-огородного назначения.
Требование: О признании реестровой ошибкой сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в части описания границ земельного участка, об исправлении реестровой ошибки.
Решение: Требование удовлетворено в части.При сопоставлении данных картографических материалов градостроительного зонирования территории Райковского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия и координат межевого плана 2021 выяснилось, что часть территории ДНО "Хоных" находится в водоохранной зоне р.Сухой Уйбат. На момент проведения экспертизы (январь 2022 года) р.Сухой Уйбат отсутствует в течение более чем 15 (пятнадцати) и более лет (русло изменено искусственными каналами и заросло). В Публичную кадастровую карту сведения о водоохранной зоне р. Сухой Уйбат не внесены. Наличие водоохранной зоны не является препятствием для формирования земельных участков садово-огородного назначения.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 N 07АП-4486/2023 по делу N А45-32256/2022
Требование: О расторжении договора аренды земельного участка, об обязании освободить земельный участок путем демонтажа имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционной жалобы о формировании земельных участков без учета расположения береговой полосы р. Обь и допускаемых ответчиком нарушений режима водоохранной зоны, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным им суду первой инстанции, были предметом исследования арбитражного суда и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствуют о неправильном их применении судом первой инстанции.
Требование: О расторжении договора аренды земельного участка, об обязании освободить земельный участок путем демонтажа имущества.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Доводы апелляционной жалобы о формировании земельных участков без учета расположения береговой полосы р. Обь и допускаемых ответчиком нарушений режима водоохранной зоны, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным им суду первой инстанции, были предметом исследования арбитражного суда и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Иное толкование апеллянтом норм материального права не свидетельствуют о неправильном их применении судом первой инстанции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах разрешения судами споров о земельных участках, примыкающих к водным объектам
(Ефимов А.Ф., Николаев М.Н.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)На рассмотрение судов в основном поступают дела по спорам о формировании и предоставлении земельных участков в водоохранных зонах, практика разрешения которых не отличается единством.
(Ефимов А.Ф., Николаев М.Н.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)На рассмотрение судов в основном поступают дела по спорам о формировании и предоставлении земельных участков в водоохранных зонах, практика разрешения которых не отличается единством.
Статья: Категория "общее пользование" в земельном законодательстве
(Мельников Н.Н.)
("Закон", 2022, N 12)Актуальным представляется обратить внимание на то, что режим общего пользования присущ отдельным видам зон, включая водоохранную зону - зону с особыми условиями использования территорий и входящую в ее состав береговую полосу. Земельные участки, формируемые в пределах земель и зон общего пользования, приобретают режим общего пользования в силу своей принадлежности к указанным землям и зонам.
(Мельников Н.Н.)
("Закон", 2022, N 12)Актуальным представляется обратить внимание на то, что режим общего пользования присущ отдельным видам зон, включая водоохранную зону - зону с особыми условиями использования территорий и входящую в ее состав береговую полосу. Земельные участки, формируемые в пределах земель и зон общего пользования, приобретают режим общего пользования в силу своей принадлежности к указанным землям и зонам.
Нормативные акты
Приказ ФСБ России от 29.03.2022 N 128
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора) на объектах, подведомственных ФСБ России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2022 N 68006)34. Программа проверок формируется контрольным органом на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - ОКС), направляемого застройщиком или техническим заказчиком в контрольный орган не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции ОКС.
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора) на объектах, подведомственных ФСБ России"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2022 N 68006)34. Программа проверок формируется контрольным органом на основании поступившего извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляется во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, и при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, относящегося в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - ОКС), направляемого застройщиком или техническим заказчиком в контрольный орган не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции ОКС.
Приказ Росприроднадзора от 24.01.2022 N 35
"Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации")Штрафы за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах
"Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(вместе с "Порядком осуществления территориальными органами Росприроднадзора полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации")Штрафы за нарушение режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах