Формула ЕНВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Формула ЕНВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения вмененных налогов и сборов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В 1998 году был введен специальный налоговый режим с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для которых была установлена базовая доходность, на основе которой по следующей формуле формировалась налоговая база для исчисления ЕНВД <10>:
(Бобошко Д.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)В 1998 году был введен специальный налоговый режим с применением единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, для которых была установлена базовая доходность, на основе которой по следующей формуле формировалась налоговая база для исчисления ЕНВД <10>:
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Например, принят Приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2019 г. N 684 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год". Проблема состоит в том, что нормы НК РФ предписывают умножать различные составляющие формулы расчета конкретных налогов на коэффициенты-дефляторы, вследствие чего сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, увеличивается (в т.ч. ЕНВД в 2020 году - в 2,005 раза). В настоящее время коэффициенты-дефляторы (в основном, повышающие) применяются при исчислении в т.ч. НДФЛ по фиксированным платежам иностранных граждан (п. 3 ст. 227.1 НК РФ), НДПИ по углю (п. 2 ст. 342 НК РФ), ЕНВД (ст. 346.27, п. 4 ст. 346.29 НК РФ).
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Например, принят Приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2019 г. N 684 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2020 год". Проблема состоит в том, что нормы НК РФ предписывают умножать различные составляющие формулы расчета конкретных налогов на коэффициенты-дефляторы, вследствие чего сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, увеличивается (в т.ч. ЕНВД в 2020 году - в 2,005 раза). В настоящее время коэффициенты-дефляторы (в основном, повышающие) применяются при исчислении в т.ч. НДФЛ по фиксированным платежам иностранных граждан (п. 3 ст. 227.1 НК РФ), НДПИ по углю (п. 2 ст. 342 НК РФ), ЕНВД (ст. 346.27, п. 4 ст. 346.29 НК РФ).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2001 N 82-О
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"5. Индивидуальный предприниматель С.В. Рыбаков оспаривает конституционность положений статьи 6 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в соответствии с которыми уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц (пункт 2), а в случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 данного Федерального закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3), и соответствующих положений Закона Республики Марий Эл от 13 ноября 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (пункты 2 и 3 статьи 6).
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"5. Индивидуальный предприниматель С.В. Рыбаков оспаривает конституционность положений статьи 6 Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", в соответствии с которыми уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц (пункт 2), а в случае внесения изменений в перечень сфер деятельности, установленных статьей 3 данного Федерального закона, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3), и соответствующих положений Закона Республики Марий Эл от 13 ноября 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (пункты 2 и 3 статьи 6).
Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 342-О
"По жалобе гражданки Шуклиной Людмилы Викторовны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписывалось своими нормативными правовыми актами устанавливать размер вмененного дохода, значения иных составляющих формул расчета суммы единого налога (пункты 3 и 4 статьи 5), порядок исчисления единого налога (пункт 1 статьи 6), сроки уплаты авансовых платежей (пункт 2 статьи 6), а также определять сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3, налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть вторая статьи 1). После установления и введения в действие единого налога на вмененный доход нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона, в установленном порядке подлежали переводу на уплату единого налога (статья 10). Расчет суммы единого налога надлежало производить самим налогоплательщикам с последующей проверкой органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, уполномоченными уведомлять налогоплательщика о конкретной сумме установленного ему вмененного дохода (абзац третий пункта 2 статьи 10).
"По жалобе гражданки Шуклиной Людмилы Викторовны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписывалось своими нормативными правовыми актами устанавливать размер вмененного дохода, значения иных составляющих формул расчета суммы единого налога (пункты 3 и 4 статьи 5), порядок исчисления единого налога (пункт 1 статьи 6), сроки уплаты авансовых платежей (пункт 2 статьи 6), а также определять сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3, налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть вторая статьи 1). После установления и введения в действие единого налога на вмененный доход нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона, в установленном порядке подлежали переводу на уплату единого налога (статья 10). Расчет суммы единого налога надлежало производить самим налогоплательщикам с последующей проверкой органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, уполномоченными уведомлять налогоплательщика о конкретной сумме установленного ему вмененного дохода (абзац третий пункта 2 статьи 10).