Фрахтование лицензия
Подборка наиболее важных документов по запросу Фрахтование лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Псковского областного суда от 20.05.2024 по делу N 21-121/2024 (УИД 60RS0020-01-2023-002302-57)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Великому Новгороду при допуске организованной перевозки группы детей автобусом "HIGER KLQ6128LQ" государственный регистрационный знак (****) не было установлено нарушение в части отсутствия на указанное транспортное средство договора фрахтования, также не свидетельствует об отсутствии вины ООО "Круглый гараж - Сервис", который, являясь профессиональным перевозчиком, имеющим лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и багажа автобусами, обязан был знать и соблюдать все обязательные требования, относящиеся к сфере осуществляемой им деятельности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ за нарушение правил перевозки людей.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что должностным лицом ОГИБДД УМВД России по г. Великому Новгороду при допуске организованной перевозки группы детей автобусом "HIGER KLQ6128LQ" государственный регистрационный знак (****) не было установлено нарушение в части отсутствия на указанное транспортное средство договора фрахтования, также не свидетельствует об отсутствии вины ООО "Круглый гараж - Сервис", который, являясь профессиональным перевозчиком, имеющим лицензию на деятельность по перевозкам пассажиров и багажа автобусами, обязан был знать и соблюдать все обязательные требования, относящиеся к сфере осуществляемой им деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Является ли организация доставки сотрудников к месту работы и обратно обязанностью работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, в частности, требования нормативных правовых актов к организации доставки определенными видами транспорта. Например, организация, с которой заключается договор фрахтования для перевозки работников автобусом, должна иметь лицензию Ространснадзора, а автобус должен быть включен в реестр лицензий (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 8 ст. 3.2, ч. 1 ст. 27 Устава автомобильного транспорта, п. п. 2, 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616).
(КонсультантПлюс, 2025)Также учтите, в частности, требования нормативных правовых актов к организации доставки определенными видами транспорта. Например, организация, с которой заключается договор фрахтования для перевозки работников автобусом, должна иметь лицензию Ространснадзора, а автобус должен быть включен в реестр лицензий (п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 8 ст. 3.2, ч. 1 ст. 27 Устава автомобильного транспорта, п. п. 2, 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616).
Статья: Субъекты административной ответственности, установленной за несоблюдение перевозчиками требований об обязательном страховании своей гражданской ответственности и иные нарушения при перевозке пассажиров автомобильным транспортом
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (п. 4 Положения о лицензировании).
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки) и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (п. 4 Положения о лицензировании).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за январь - июль 2014 года"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)Из указанных норм следует, что на авиаперевозчике лежит обязанность по формированию расписания (графика оборота судов) регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программы выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров с учетом резервирования воздушных судов, находящихся в парке авиаперевозчика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.09.2014)
(Извлечение)Из указанных норм следует, что на авиаперевозчике лежит обязанность по формированию расписания (графика оборота судов) регулярных перевозок воздушным транспортом пассажиров и (или) программы выполнения нерегулярных (чартерных) перевозок воздушным транспортом пассажиров с учетом резервирования воздушных судов, находящихся в парке авиаперевозчика.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"В связи с этим обратить внимание судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с пунктом 2 статьи 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
Статья: Совершенствование российского судопроизводства в условиях экономических санкций: исключительная компетенция и получение экзекватуры (часть 1)
(Щукин А.И.)
("Закон", 2021, N 1)В другом случае компания по чартерным перевозкам, зарегистрированная по законам Флориды, и нанятый ею адвокат из Нью-Йоркской коллегии адвокатов оспорили в суде назначение Управлением США по контролю за иностранными активами в качестве руководителя компании гражданина Масдеу (вице-президента данной организации) вместо Фуэнтеса (действующего исполнительного директора). Окружной суд округа Колумбия не стал рассматривать заявленное требование, сочтя, что компания, учрежденная иностранным лицом (гражданином Кубы), утратила правоспособность и не могла без предварительного получения лицензии нанять адвоката, чтобы подать иск от своего имени. Управление имело полноту юрисдикции контролировать деятельность компании. Суд пришел к выводу, что без лицензии Управления адвокат не может подать данный иск в качестве представителя компании <49>. Однако Апелляционный суд США по округу Колумбия не согласился с решением окружного суда и направил дело на новое рассмотрение, указав: несмотря на то что активы компании заблокированы и не могут быть тронуты без разрешения Управления, Конгресс не уполномочил исполнительную власть захватывать корпорацию, контролировать все ее внутренние операции, решать без каких-либо ограничений, кто будет действовать в качестве ее директора вместо избранного советом компании должностного лица, и вводить предварительное требование о лицензии, прежде чем организация сможет назначить адвоката, который будет представлять ее интересы. При отсутствии предварительной действительной лицензии директор компании имеет право избрать защитника, равно как гражданин Кубы не должен получать лицензию до возбуждения дела in personam в суде США. Вместе с тем апелляционный суд подчеркнул, что ничто в его постановлении не может быть при правильном прочтении истолковано как разрешение на оплату услуг адвоката без одобрения Управления <50>.
(Щукин А.И.)
("Закон", 2021, N 1)В другом случае компания по чартерным перевозкам, зарегистрированная по законам Флориды, и нанятый ею адвокат из Нью-Йоркской коллегии адвокатов оспорили в суде назначение Управлением США по контролю за иностранными активами в качестве руководителя компании гражданина Масдеу (вице-президента данной организации) вместо Фуэнтеса (действующего исполнительного директора). Окружной суд округа Колумбия не стал рассматривать заявленное требование, сочтя, что компания, учрежденная иностранным лицом (гражданином Кубы), утратила правоспособность и не могла без предварительного получения лицензии нанять адвоката, чтобы подать иск от своего имени. Управление имело полноту юрисдикции контролировать деятельность компании. Суд пришел к выводу, что без лицензии Управления адвокат не может подать данный иск в качестве представителя компании <49>. Однако Апелляционный суд США по округу Колумбия не согласился с решением окружного суда и направил дело на новое рассмотрение, указав: несмотря на то что активы компании заблокированы и не могут быть тронуты без разрешения Управления, Конгресс не уполномочил исполнительную власть захватывать корпорацию, контролировать все ее внутренние операции, решать без каких-либо ограничений, кто будет действовать в качестве ее директора вместо избранного советом компании должностного лица, и вводить предварительное требование о лицензии, прежде чем организация сможет назначить адвоката, который будет представлять ее интересы. При отсутствии предварительной действительной лицензии директор компании имеет право избрать защитника, равно как гражданин Кубы не должен получать лицензию до возбуждения дела in personam в суде США. Вместе с тем апелляционный суд подчеркнул, что ничто в его постановлении не может быть при правильном прочтении истолковано как разрешение на оплату услуг адвоката без одобрения Управления <50>.
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Рассмотрение и оценка заявок на участие в закупке по Закону N 223-ФЗ.
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ допустить участника, не имеющего специального разрешения на деятельность
(КонсультантПлюс, 2025)<...> В составе заявки победителем представлены... [договоры фрахтования с двумя ООО], а также действующие лицензии... выданные [этим] ООО...
Можно ли при закупке по Закону N 223-ФЗ допустить участника, не имеющего специального разрешения на деятельность
(КонсультантПлюс, 2025)<...> В составе заявки победителем представлены... [договоры фрахтования с двумя ООО], а также действующие лицензии... выданные [этим] ООО...
Готовое решение: Какие есть особенности работы водителей автомобилей
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретный порядок организации ежегодного обучения водителей в автотранспортных предприятиях законом не определен. Вы можете направлять водителей на ежегодное обучение, например, в лицензированный учебный центр. Но можете проводить такое обучение непосредственно в вашей организации, это не запрещено. Тогда порядок организации обучения рекомендуем предусмотреть в локальном нормативном акте. Учтите, что вы обязаны обеспечивать соответствие водителей установленным Профессиональным и квалификационным требованиям только в определенных случаях. Например, если ваша организация занимается перевозкой пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования. Это следует из ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, абз. 1, 2 п. 1, абз. 1, 6 п. 2 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения, п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании, п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, Писем Минтранса России от 12.03.2020 N ДЗ-511-ПГ и от 17.03.2017 N 03-525ПГ.
(КонсультантПлюс, 2025)Конкретный порядок организации ежегодного обучения водителей в автотранспортных предприятиях законом не определен. Вы можете направлять водителей на ежегодное обучение, например, в лицензированный учебный центр. Но можете проводить такое обучение непосредственно в вашей организации, это не запрещено. Тогда порядок организации обучения рекомендуем предусмотреть в локальном нормативном акте. Учтите, что вы обязаны обеспечивать соответствие водителей установленным Профессиональным и квалификационным требованиям только в определенных случаях. Например, если ваша организация занимается перевозкой пассажиров на основании договора перевозки или фрахтования. Это следует из ч. 1 ст. 8, абз. 7 ч. 1 ст. 22 ТК РФ, абз. 1, 2 п. 1, абз. 1, 6 п. 2 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения, п. 40 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 91 Закона об образовании, п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, Писем Минтранса России от 12.03.2020 N ДЗ-511-ПГ и от 17.03.2017 N 03-525ПГ.
Вопрос: Какая деятельность по перевозкам автомобильным транспортом подлежит лицензированию?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. указанным Постановлением, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. указанным Постановлением, лицензируемая деятельность включает в себя перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.
Статья: О правовой природе коносамента в морских перевозках
(Кляндин А.Ф.)
("Юрист", 2025, N 7)А.Ю. Чурилов обращает внимание и на то, что с точки зрения российского права электронный коносамент представляет собой цифровую запись и не является вещью, а значит, может быть признан только бездокументарной ценной бумагой, а ее использование потребует лицензирование оператора электронных коносаментов <14>.
(Кляндин А.Ф.)
("Юрист", 2025, N 7)А.Ю. Чурилов обращает внимание и на то, что с точки зрения российского права электронный коносамент представляет собой цифровую запись и не является вещью, а значит, может быть признан только бездокументарной ценной бумагой, а ее использование потребует лицензирование оператора электронных коносаментов <14>.
Вопрос: Требуется ли лицензия при перевозках автобусом для собственных нужд организации?
(Консультация эксперта, 2024)Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (п. 4 Положения).
(Консультация эксперта, 2024)Лицензируемая деятельность включает перевозки пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажиров или договора фрахтования транспортного средства и (или) перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд (п. 4 Положения).
Статья: Правовая природа правоотношений службы заказа легкового такси с перевозчиком легковым такси
(Скварко У.А.)
("Право и экономика", 2024, N 6)На первый взгляд, из существа договора между СЗЛТ и перевозчиком легковым такси вытекает некая посредническая функция. В этой связи, учитывая преимущественно длящийся характер правоотношений, наиболее очевидным является рассмотрение соответствующего соглашения через призму юридической конструкции агентского договора. Исследуя договорные правоотношения сторон, следует учитывать, что СЗЛТ прежде всего должна совершить действие фактического характера, а именно передавать перевозчику информацию о заказах в целях заключения публичного договора фрахтования легкового такси. В это же время сама по себе передача информации не подразумевает обязательное последующее заключение агентом сделок в интересах принципала. Согласно ст. 1005 ГК РФ если агент в интересах принципала совершает сделки от имени и за счет последнего, то права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Одновременно необходимо иметь в виду, что при заключении договора фрахтования легкового пассажирского такси фрахтовщик обязан иметь специальное разрешение. В противном случае действия исполнителя по договору фрахтования будут создавать опасность причинения вреда имуществу, жизни и здоровью неограниченного круга потенциальных потребителей транспортной услуги.
(Скварко У.А.)
("Право и экономика", 2024, N 6)На первый взгляд, из существа договора между СЗЛТ и перевозчиком легковым такси вытекает некая посредническая функция. В этой связи, учитывая преимущественно длящийся характер правоотношений, наиболее очевидным является рассмотрение соответствующего соглашения через призму юридической конструкции агентского договора. Исследуя договорные правоотношения сторон, следует учитывать, что СЗЛТ прежде всего должна совершить действие фактического характера, а именно передавать перевозчику информацию о заказах в целях заключения публичного договора фрахтования легкового такси. В это же время сама по себе передача информации не подразумевает обязательное последующее заключение агентом сделок в интересах принципала. Согласно ст. 1005 ГК РФ если агент в интересах принципала совершает сделки от имени и за счет последнего, то права и обязанности возникают непосредственно у принципала. Одновременно необходимо иметь в виду, что при заключении договора фрахтования легкового пассажирского такси фрахтовщик обязан иметь специальное разрешение. В противном случае действия исполнителя по договору фрахтования будут создавать опасность причинения вреда имуществу, жизни и здоровью неограниченного круга потенциальных потребителей транспортной услуги.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Стоит отметить, что договор перевозки иногда может приобретать характер консенсуального. Например, такое происходит в случаях принятия перевозчиком на себя обязанности по предоставлению транспортных средств раньше срока приема груза от отправителя. В морских перевозках именно подобная конструкция характерна для договоров чартера.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Стоит отметить, что договор перевозки иногда может приобретать характер консенсуального. Например, такое происходит в случаях принятия перевозчиком на себя обязанности по предоставлению транспортных средств раньше срока приема груза от отправителя. В морских перевозках именно подобная конструкция характерна для договоров чартера.