Фрахтовщик это

Подборка наиболее важных документов по запросу Фрахтовщик это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гражданско-правовая ответственность при использовании беспилотных автомобилей
(Бубновская Т.А.)
("Транспортное право", 2019, N 3)
Не менее важно определить, чем станет такое транспортное средство для потребителей: вещью или услугой. В Постановлении Правительства РФ N 1415 читаем: "высокоавтоматизированное транспортное средство" - транспортное средство, выпущенное в обращение на территории Евразийского экономического союза, допущенное к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, в конструкцию которого внесены изменения, связанные с его оснащением автоматизированной системой вождения, и не подлежащее отчуждению в период проведения эксперимента" <9>. Поскольку упоминается отчуждение, следовательно, это вещь. Полагаем, что в условиях эксперимента это оправданно, так как речь не идет о потребителях, но когда беспилотными автомобилями начнут пользоваться потребители, вопрос о том, вещь это или услуга, должен быть урегулирован. Беспилотный автомобиль так же, как и автомобиль, - это источник повышенной опасности: "По смыслу ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, источником повышенной опасности следует признать любую деятельность, осуществление которой создает повышенную вероятность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека..." (п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда от 26.01.2010 N 1) <10>. В соответствии с вышеназванной статьей Гражданского кодекса Российской Федерации <11> ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, несет владелец источника повышенной опасности. Если беспилотный автомобиль для потребителя - это вещь, которой он владеет (не важно, на праве собственности или аренды, в том числе каршеринга), то ответственность за причиненный вред ложится на потребителя. Если речь идет об услуге, то потребитель становится фрахтователем, и, в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, он пользуется всего лишь вместимостью транспортного средства <12>, а владельцем является фрахтовщик, который и будет нести ответственность в подобных случаях. Напомним, что фрахтовщик - это профессиональный участник гражданского оборота, и более высокие риски, связанные с гражданско-правовой ответственностью при использовании "беспилотного" автомобиля, становятся вполне оправданными.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за июнь 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)
2. Общество, являющееся владельцем программы для электронных вычислительных машин и страницы сайта в Интернете, предоставляющих возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца (исполнителя) о заключении договора купли-продажи товара (договора возмездного оказания услуг), заключить с продавцом (исполнителем) договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг), а также произвести предварительную оплату этого товара (услуги) путем перевода денежных средств владельцу агрегатора, фактически осуществляет функции службы заказа легкового такси (диспетчерской службы) и предоставляет услуги потребителям: принимает заявки на перевозки, формирует из них базу данных и предоставляет посредством сети Интернет фрахтовщикам доступ к этой базе данных. Информируя потребителей (фрахтователей) о возможности получить услугу и принимая соответствующие заявки, формируя базу заявок, оповещая о поступлении заявок перевозчиков, общество фактически осуществляет деятельность по организации перевозки легковым такси для обратившихся потребителей, последние вступают в правовые отношения именно с обществом и воспринимают его как организатора перевозки.

Нормативные акты

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 12.09.2023)
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
22) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;