Франшиза товарный знак

Подборка наиболее важных документов по запросу Франшиза товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2022 N 16АП-3232/2022 по делу N А63-15382/2021
Требование: О признании договора коммерческой концессии недействительным, расторжении договора, взыскании основного долга.
Встречное требование: О взыскании основного долга, неустойки, штрафа.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.
При этом, доводы предпринимателя о том, что договор коммерческой концессии от 25.09.2020, заключенный между ИП Головачевым Д.Ю. и Сержпинской К.В. не был зарегистрирован в установленном порядке, в связи с чем является недействительным, о том, что общество на момент заключения договора - 25.09.2020 не являлся правообладателем товарного знака "Mohito" и не имел прав по распоряжению данным объектом гражданских прав, о том, что предприниматель не ведет деятельность по приобретенной франшизе, заявленные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции. С выводами суда первой инстанции по результатам рассмотрения указанных доводов, судебная коллегия согласна.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита и коммерциализация фирменного наименования компании
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)
Как отмечалось выше, индивидуализация своего продукта с помощью товарных знаков, в которых присутствует фирменное наименование, позволяет конкретному производителю выделить свою продукцию из общей массы однородных товаров и обеспечить ее конкурентоспособность, а также проводить целенаправленную рекламу для увеличения своей доли на рынке. Одним из перспективных направлений использования фирменного наименования как товарного знака для увеличения доли рынка и получаемой компанией прибыли является коммерческая концессия или договор франчайзинга. Франчайзинг - это особый вид лицензии, который дает право покупателю франшизы распоряжаться товарным знаком и бизнес-моделью на определенных условиях продавца, а также разрешает партнеру вести деятельность под его брендом. При заключении договора франчайзинга передаются права на комплекс объектов интеллектуальной собственности и в первую очередь на бренд компании. Так, например, по данным, опубликованным на официальном сайте компании McDonald's, в настоящее время более 80% предприятий McDonald's по всему миру принадлежат и управляются независимыми местными партнерами - франчайзи. При этом, как указано выше в табл. 1, компания McDonald's в 2019 году занимала десятое место среди самых дорогих брендов по версии Forbes.
Статья: Ноу? Хау! Вводят "интеллектуальные" налоговые льготы по НДС и прибыли
("Практическая бухгалтерия", 2022, N 4)
На передачу таких обычно входящих во франшизу объектов интеллектуальных прав, как софт, товарные знаки, коммерческие обозначения, освобождение от НДС не распространяется.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 31.07.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"
Товарные знаки (31) и промышленные образцы (32) могут быть предметами торговли, лицензирования и франшизинга. Франшизингом или франчайзингом (коммерческой концессией) является передача или переуступка прав на использование некоторых видов промышленной собственности. Целью подобных соглашений является продажа товаров или оказание фирменных услуг. Фактически данные соглашения сфокусированы на использовании эксклюзивных товарных знаков франшизора - стороны в сделке, предоставляющей франшизу.
Приказ Росстата от 29.12.2012 N 677
"Об утверждении Методологических положений по организации статистического наблюдения за внешней торговлей услугами"
франчайзинг включает франшизы и прочие роялти и лицензионные платежи, связанные с международными платежами и поступлениями за пользование на законных основаниях нефинансовыми нематериальными активами и правами собственности, такими как патенты, лицензии, товарные знаки, ноу-хау, конструкторские разработки и т.д. (кроме аудиовизуальных и связанных с ними услуг).