ФСБУ нефинансовые активы

Подборка наиболее важных документов по запросу ФСБУ нефинансовые активы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка нефинансовых активов в учреждениях высшего образования: теоретический и практический аспекты
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)
Цели. Анализ положений учетной политики образовательных учреждений высшего образования в отношении оценки нефинансовых активов, сопоставление их с федеральными стандартами бухгалтерского учета, выявление проблемных аспектов и определение направлений их решения.
Статья: Анализ проблем, связанных с адаптацией отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)
В настоящее время в государственном секторе экономики происходят существенные изменения, целью которых является сближение международных и федеральных стандартов финансовой отчетности. В связи с этим целесообразно проводить сравнение МСФО ОС и ФСБУ ГС в целях исследования практики их применения в отношении нефинансовых активов. В МСФО ОС и ФСБУ ГС, рассматривающих представление бухгалтерской (финансовой) отчетности, не используется термин "нефинансовый актив". В п. 26 ФСБУ ГС говорится о необходимости представления активов в бухгалтерском балансе с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные) <5>.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
302(1). Счет предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, принимаемых к бухгалтерскому учету согласно настоящей Инструкции с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах" <14> (далее соответственно - Стандарт Резервы, условные активы (обязательства), иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов резервов, формируемых в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, своевременного принятия к учету нефинансовых активов, результатов произведенных работ, раскрывающих информацию об обязанности учреждения по осуществлению расходов в целях исполнения обусловленного законодательством Российской Федерации требования к субъекту учета и (или) публично-правовому образованию физического или юридического лица, иного публично-правового образования, субъекта международного права, с ненаступившим сроком его исполнения (предъявления), имеющей на момент признания в бухгалтерском учете расчетно-документальную обоснованную оценку с неопределенным временем (финансовым периодом) исполнения (предъявления) требования и отражающих обязательные предстоящие оплаты:
<Письмо> Минфина России от 30.11.2020 N 02-07-07/104384
<О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы">
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы")
- прав пользования активом, возникающим по договорам аренды (такие объекты бухгалтерского учета подлежат отражению на соответствующих счетах аналитического учета счета 011140000 "Права пользования нефинансовыми активами" в порядке, предусмотренном федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 258н);