Функции единой комиссии

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции единой комиссии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Избирательные комиссии в механизме защиты политической конкуренции в Российской Федерации
(Галстян Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 1)
Как показывает зарубежный опыт, эффективный механизм обеспечения прозрачности и конкурентности выборов зачастую непосредственно связан с деятельностью органов государственной власти. Это актуально, например, когда отдельные функции по осуществлению избирательных процедур распределены между различными субъектами. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на Францию, где полномочия по реализации электоральных процедур, согласно Избирательному кодексу Франции <25>, распределены между значительным числом органов и должностных лиц, относящихся к исполнительной ветви власти, а также к региональным и муниципальным властям. Так, участие в организации выборов в этой стране принимают подразделения Министерства внутренних дел (ст. L57-1), Министерства экономики и финансов (в частности, составляющий списки избирателей Национальный институт статистики и экономических исследований (ст. L16)), муниципальные органы и создаваемые на их основе комиссии (например, рассматривающие споры по формированию списков избирателей контрольные комиссии (ст. L19)) и др. К участвующим в организации выборов субъектам можно отнести и отдельных должностных лиц, например мэров, которые проверяют заявления граждан о регистрации в качестве избирателей на соответствие требованиям (ст. L18). Подобная деконцентрация единой функции, которую в России осуществляет вертикальная система избирательных комиссий во главе с ЦИК РФ, позволяет избежать сосредоточения всего объема полномочий по организации избирательных процедур у одного органа. При этом характерной особенностью французской модели является также значительное количество органов, контролирующих законность действий участников избирательного процесса. Помимо органов административной юстиции (административных трибуналов), к ним относятся Высший аудиовизуальный совет Франции (ст. L167-1 Избирательного кодекса Франции); Национальная комиссия по счетам избирательных кампаний и политическому финансированию (ст. L52-12, L52-14, L52-15); создаваемые в муниципалитетах комиссии по контролю за проведением голосования (ст. L85-1); создаваемые в избирательных округах комиссии, отвечающие за отправку и распространение предвыборных агитационных материалов (ст. L166), и др. Существование множества организующих и контролирующих выборы субъектов, таким образом, должно обеспечивать неподконтрольность участников этих процедур какому-либо одному властному институту, что позволяет минимизировать возможности для влияния на ход проведения выборов и их фальсификации на каждом этапе электорального процесса. С точки зрения политической конкуренции, такой порядок предполагает максимальное отдаление участвующих в организации выборов органов от политического рынка. Это способствует их незаинтересованности в результатах политической борьбы и одновременно затрудняет установление контроля над всей системой, в том числе со стороны субъектов, занимающих доминирующее положение на политическом рынке.
Статья: Органы публичной власти как участники избирательного процесса
(Постников А.Е.)
("Журнал российского права", 2021, N 7)
<4> Так, А.С. Автономов подчеркивал, что "к системе избирательных органов надо подходить как к отдельной ветви власти и законодательно обеспечить самостоятельность избирательных комиссий при выполнении возложенных на них функций в едином государственном механизме" (Автономов А.С. Избирательная власть. М., 2002).

Нормативные акты

Федеральный закон от 19.12.2022 N 541-ФЗ
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
7. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта единого документа утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта единого документа, которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту единого документа, изменений в единый документ при их проведении. Указанная комиссия осуществляет иные функции комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, предусмотренные настоящим Кодексом, применительно к территории, в отношении которой подготовлен и (или) утвержден единый документ.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1100
(ред. от 28.09.2023)
"О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)")
ж) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в том числе: