Функции Роскомнадзора

Подборка наиболее важных документов по запросу Функции Роскомнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование рекламной деятельности в России: анализ действующего законодательства
(Голубкина К.В.)
("Право и экономика", 2024, N 5)
Значимым моментом является то, что именно эти организации уполномочены предоставлять соответствующие данные о рекламной деятельности субъектов процесса маркировки в Единый реестр интернет-рекламы. В этом реестре все данные о рекламодателе хранятся пять лет. А отчет о рекламной кампании, как правило, передается в ЕРИР в течение 30 дней с момента окончания месяца, в котором была выпущена реклама. Стоит отметить, что на данный момент существует семь ОРД, в число которых входят ОРД ВКонтакте, СБЕР, ОРД-А (AmberData), Яндекс, МедиаСкаут, OZON, Вымпелком. Если подробнее говорить о данных, которые передаются через ОРД непосредственно в ЕРИР, то к ним можно отнести достоверную информацию об участниках рынка, их индивидуальный налоговый номер; сведения о заключенных договорах между рассматриваемыми субъектами; а также данные о различных рекламных объявлениях, а именно о креативной части рекламы, ее заказчиках и стоимости. Более того, при осуществлении функции по сбору данных ОРД дает участникам рынка возможность автоматизировать ввод их персональных данных, присваивая креативам соответствующие регистрационные идентификаторы, которые также известны как токены. Рекламные образцы хранятся у операторов рекламных данных в течение одного года <3>. Важно обозначить, что при маркировке рекламы токен необходимо приобретать на все креативы, которые были созданы в рамках каких-либо договоренностей, вне зависимости от того, возникли они на бартерной или денежной основе. Помимо ЕРИР и ОРД процессы регистрации и продвижения рекламы контролируются такими государственными органами, как Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная налоговая служба (ФНС). ФАС так же, как и Роскомнадзор, осуществляет функции по выявлению немаркированной рекламы и к тому же уполномочена на оперативное реагирование на обнаружение неправомерной рекламы. А что касается налоговой службы, то она непосредственно контролирует правильное и своевременное налогообложение рекламной деятельности.

Нормативные акты